По мнению экспертов, перевозки сборных грузов будут активно развиваться

Только за текущий год показатели грузооборота сборных грузов увеличились на 6 процентных пунктов. Такую уверенность выражают представители аналитического отдела Деловых Линий. В качестве факторов, которые повлияли на подобное изменение, выступает рост производства отечественных товаров, а также дальнейшее развитие сферы электронной коммерции. В сообщении компании говорится, что в текущем году динамика 2017-го будет сохраняться. Так за прошедший год компания смогла увеличить собственный оборот сборных грузов на пять процентов. Стоит заметить, что оператор Деловые Линии обеспечивает примерно 25 процентов от общероссийского рынка LTL доставки.

По словам аналитиков, состав грузов данного типа в прошлом году выглядел достаточно интересно. Примерно пятая часть составляло оборудование различного типа, а около 15 процентов приходится на запчасти. Еще 6 процентов представлено стройматериалами. По результатам прошедшего года было замечено существенное увеличение отправки оборудования в виде аудио и видео техники, объем которых в сборных грузах увеличился на 20 процентов. Это говорит о том, что клиенты агрегатора заказов услуг начали более доверительно относиться к услугам логистических организаций. Ведь техника и оборудование нуждаются в бережном отношении, как во время самой доставки, так и в процессе выполнения загрузки-разгрузки.

Еще одной важной тенденцией выступает рост требовательности заказчиков. Последние желают, чтобы офисы логистических компаний стали более доступными. Если еще пару лет назад отправка на окраину мегаполиса для того, чтобы выполнить отправку товара, можно было назвать нормой, то сегодня клиенты все реже готовы отправляться даже на сравнительно небольшие расстояния, например, за несколько районов от своей квартиры. По этой причине игроки вынуждены идти навстречу потребителям их услуг. Это приводит к активному развитию автодоставки, а также сервисов, которые занимаются отправкой посылок от дверей до дверей. Новые отделения все чаще можно видеть в спальных кварталах.

Итогом это становится появление специальных подразделений, что приводит к волнообразному приросту доли сборных грузов. Благодаря открытию локальных пунктов создается климат, который благоприятствует развитию электронной коммерции, а она, в свою очередь, обеспечивает работой перевозчиков.

Более необычным стал вывод аналитиков о том, что кризис также положительно сказался на развитии сборных перевозок. Сограждане стали более рассудительно относиться к своим деньгам, что привело к более частым покупкам в сети. Так только за последние три года количество пользователей из РФ, зарегистрированных на агрегаторе товаров Aliexpress, увеличилось на 79%.

Среди ретейлеров также можно заметить стремление к сокращению расходов. Они все чаще основывают собственные онлайн подразделения, для чего используются бюджеты, ранее направляемые на создание новых точек продажи. Офлайн компании получили очень простой выбор. Либо они будут и дальше активно развиваться на региональном рынке, при этом, выходя даже на небольшие по населению города, либо открывать собственные онлайн магазины. Последний вариант позволяет компаниям значительно расширить аудиторию без дополнительных расходов. Доступ к сети сегодня есть практически во всех уголках страны. Поэтому охват аудитории для грамотно построенного бизнеса в сети является всеобъемлющим. Такой точки зрения придерживается Инга Микаелян, которая возглавляет отдел по исследованию рынка в РБК.

Разговаривая о трендах стоит заметить, что в ближайшее время будет востребованным все, что имеет какое-либо отношение к электронной торговле. Подобное мнение указывает Фарид Мадани, являющийся гендиректором Деловых Линий. По его словам, именно электронная коммерция сегодня остается наиболее эффективным драйвером прироста для компаний-перевозчиков. Рынок позволил обеспечить прирост примерно на 30 процентов. Аналитики, которые работают с данным сегментом, также настроены оптимистично. За последние годы удалось обеспечить стабильный рост, несмотря на кризисные явления, поэтому уже к 2020 году сборные грузы могут увеличить свою долю на 70 процентов, достигая 100 млрд. руб. оборота, о чем сообщается в отчете M.A.Research.