Перед вторым чтением внесены правки в законопроект о агрегаторах

Чиновникам удалось согласовать пакет правок и внести их в законопроект об агерагорах, который будет проходить повторное чтение в Госдуме. Напомним, что этот законопроект предусматривает введение регулировки в работе интернет площадок, предоставляющих товары и услуги. Стоит отметить что агрегатор торговых площадок «Яндекс.Маркет» по прежнему остается самой крупной площадкой в стране. Как считают представители этого сегмента, закон, наконец, обзавелся конкретной формулировкой о том, как будет распределяться ответственность между площадкой и продавцом, который использует ее для продвижения своей продукции. Внесённые изменения можно назвать более чем необходимыми, ведь они учитывают права потребителей, а также подготовлены с учетом специфики данного сегмента.

У издания был доступ к внесенным правкам к законопроекту, которые подготовлены и представлены на специальном правительственном сайте. В частности, стоит отметить появление в тексте целого раздела о том, что площадка должна обеспечить покупателя точными данными о своей деятельности и работе продавца. При этом раздел лишился некоторых спорных положений, которые ранее стали причиной активного спора между участниками интернет торговли и специалистами, занятыми на подготовке законопроекта.

На законодательном уровне теперь будет закреплен термин агрегатор, который предоставляет своим клиентам доступ к товарам или услугам. Под этим термином будут понимать компанию, которая занимается предоставлением сведений об определенном товаре, который поставляют продавцы или исполнители различных услуг. Одна из правок говорит о том, что важно ограничивать данные по определенным предложениям, которые могут быть распространены благодаря агрегатору.

Исходя из подготовленного объема правок, можно сделать вывод, что в тексте больше не будет новшеств, которые обязывали площадки заниматься возвратом средств заказчику, если агрегатор указал неверные данные относительно конкретного предложения, которым воспользовался потребитель. На подобную компенсацию ранее планировалось отводить 10-дневный период. К тому же, ранее принятый законопроект практически стирал грани между продавцами и агегаторами. Его формулировка не давала понять, какая ответственность за предоставленную на сайте информацию будет возложена на каждого участника электронной коммерции. Напомним, что против закона в его прежнем виде активно выступали все крупные площадки.

В новом варианте закона на агрегатора возлагается ответственность перед клиентом за нанесенный убыток. Но если он самостоятельно возвращает покупателю сумму, уже затраченную за покупку, то ответственность будет снята. Об этом сообщается Алексеем Федоровым, который возглавляет Ассоциацию компанийй е-commerce. На площадку не распространяется ответственность в случае, если не происходило самовольного изменения данных о товаре или представленных услугах. Если формированием карточки продукции занимался продавец, а агрегатор только представил ее покупателям, то и вся степень ответственности возлагается исключительно на продавца или поставщика услуг, неправильно указавшего подробные сведения. В случае, если агрегатор занимался коррекцией представленной информации, а также дополнением характеристик, которые могли сбить с толку покупателя, то он будет отвечать за совершенные действия.

В правительстве отдали распоряжение разработать проект сотрудникам Роспотребнадзора и экспертам из различных других государственных структур. В то же время работа над документом велась с привлечением специалистов из данного сегмента. Роспотребнадзор сообщает, что сможет выполнить все требования, указанные в регламенте, включая проведение публичного обсуждения с внесением корректив после заключений собрания. На сегодняшний   день известно, что рассмотрение этого законопроекта произойдет не раньше начала осени и завершится до декабря текущего года. Более точных данных на сегодня нет.

Новая версия законопроекта вызвала одобрительные отзыва владельцев многих площадок, включая «Яндекс.Маркет», который в русскоязычном интернете имеет наибольший вес среди агрегаторов. Статистика показывает, что за один лишь май площадку посетило более 19 млн. пользователей различного возраста. На период конца весны агрегатор предлагал более 140 млн. позиций товаров и услуг, которые представляли 21 тысяча магазинов и компаний. В «Яндекс.Маркете» уверены, что новому закону удастся учесть все права покупателей, а также помнить о сложностях, с которыми сталкиваются агрегаторы в своей работе. Благодаря сбалансированному подходу закон сможет регулировать открытие интернет бизнеса, повысить безопасность интернет-покупок, а также обеспечит необходимый уровень конкуренции среди площадок.