«Озерки» оспорят лидерство «Магнита»

Недавно появилась информация о том, что в СЗФО планируется запустить новый формат бизнеса, что связывают с довольно высокой популярностью бренда «Озерки» здесь. Напомним, что владельцем «Озерки», а также нескольких других аптечных сетей выступает компания «Эркафарм». Она планирует открыть собственные заведения по продаже косметических и бытовых препаратов уже в этом году, о чем сообщается генеральным директором компании Анастасией Карповой.

Для своих магазинов компания выбрала формат дрогери. Стоит заметить, что они будут открыты под эгидой бренда «Озерки» и появятся в СПб уже середине лета текущего года. На сегодняшний день компания сообщает о желании открыть 10 подобных магазинов, как в городе, так и в области, а на будущее есть бизнес идеи для маленького города. Каждый магазин будет иметь площадь, начиная от 170 квадратов, а находиться они будут недалеко от станций метро, а также в спальных районах. В этом же году планируется запустить несколько подобных косметических магазинов и в Москве и ряде других городов страны, но о их количестве и сроках запуска пока речь не идет.

Решение о начале работы над еще одним форматом бизнеса на территории СЗФО возникло в связи с тем, что аптечный бренд имеет очень высокие позиции в данной области. Если следовать информации последних исследований, то больше 90 процентов  жителей Санкт-Петербурга знают о существовании бренда «Озерки», а подавляющее большинство из этого показателя посещали аптеки бренда. Каждый месяц совокупный объем продаж увеличивается, но уже сейчас можно говорить о 3 000 000 продаж ежемесячно.

Это ясно свидетельствует о том, что аптеки обладают очень мощным трафиком. По этой причине является вполне логичным решением для них обеспечить дополнительную монетизацию, как считает Михаил Бурмистров, возглавляющий «Infoline-аналитики». Он утверждает, что в большей части аптечных пунктов бренда существует очередь. Обеспечить возможность провести время в отделе косметики будет лишь положительно восприниматься посетителями. Средний чек аптек сегодня достигает 1000 руб., поэтому можно ожидать, что соответствующий чек для нового формата магазинов составит 1500 руб.

О том, насколько крупными будут вложения для раскрутки нового формата, в «Эркафарме» умалчивают. В то же время, по словам Бурмистрова, для открытия подобного формата потребуется не меньше 150 тысяч квадратов площади, а стоимость таких помещений будет достигать 5 млн. руб. Важным отличием, которое будет выделять Озерки в сравнении с их конкурентами в данном сегменте, является наличие аптеки непосредственно в магазине. Аптечная зона будет располагаться отдельно от пространства магазина, как это установлено законодательством. В то же время клиенты не будут считать, будто находятся в магазине магазина. Аптеки бренда отличаются закрытым форматом и закрытым размещением лекарственных препаратов, поэтому совместить дрогери и аптечное заведение в одном помещении не получится, указывает Бурмистров. По его мнению, аптечное помещение будет находиться отдельно, а бытовая химия будет открыто выкладываться на витринах в зале для посетителей.

Магазин, по словам Карповой, будет иметь более 25 тысяч различных товаров. Стоит уточнить, что  «Озерки» вовсе не являются первопроходцами в данной сфере. Развитие направления дрогери также активно проводится сетью «Магнит», которой уже удалось достичь определенного успеха в данном направлении. Так ритейлер на текущий момент располагает 51 аптекой, и более чем 3000 магазинов, где продают химию и косметические препараты. Хачатур Помбухчан, возглавляющий сеть «Магнит», неоднократно заявлял о готовности провести объединение аптек с магазинами, где продается «Магнит косметик». По его словам, зарубежный опыт показывает, что подобные магазины весьма успешно развиваются и показывают отличные результаты. Дрогери, где одновременно продают косметику и лекарственные средства, можно встретить в европейских странах и США, поэтому компания планирует внедрить подобный формат в свой бизнес.

Конкуренты на рынке аптечного бизнеса не имеют одного мнения на данную тему. Некоторые считают, что движение по направлению продажи лекарств вместе с бытовой химией является тупиковым, как, например, «Улыбка радуги», где такое направление рассматривают скептически. Здесь напоминают, что люди, которые ходят в аптеки и за бытовыми товарами, имеют различные цели. Косметика и бытовая химия являются плановыми покупками, в то время как аптечные препараты, скорее вынужденные товары, а не обязательные. Также отмечается, что процесс хранения этих товаров очень разнится, поэтому у компании, которая выбрала формат дрогери, обязательно увеличатся расходы, даже если создать интернет бизнес.