Особенности SEO для сайтов-агрегаторов

Несколько месяцев назад был запущен агрегатор туров для путешественников Camplike, во время продвижения которого главная ставка была сделана на СЕО. Почему выбор компании пал именно на этот способ продвижения, а также как происходила оптимизация агрегатора можно узнать из представленной статьи.

Как создать агрегатор? Для начала стоит заметить, что агрегатор сам по себе является ресурсом, который связан с поисковыми системами. Если правильно провести оптимизацию сайтов, то можно обеспечить более быстрый и удобный сервис для пользователей, благодаря которому время на поиск ответа на вопрос будет минимальным. Агрегатору же важно предложить максимальное количество вариантов, которые удовлетворяют запрос клиента. К примеру, если нужно найти гостиницу с комфортабельным бассейном в столице, то перед нами сразу появляются в выдаче Tripadvisor, Островок, а также некоторые другие агрегаторы. В этом случае важно отметить, что первая страница не предлагает пользователю ни одного отеля, подходящего под поисковой запрос, а только сайте-агрегаторы.

Если сайт подготовлен для отеля, в котором нет гостиницы, то поисковой запрос не даст результата. Но если база отличается большим перечнем вариантов для отдыха, то ресурс позволит пользователям выбирать среди нескольких десятков вариантов. При этом информация и ссылка на агрегатор будет появляться с завидной регулярностью в поисковых системах при похожих запросах. По этой причине можно заметить, что агрегаторам приходится тратить меньше средств для маркетинга, чем в случае с другими компаниями.

Рассмотрим следующую ситуацию. К примеру, туристическое агентство готово платить 15 процентов от заявок для маркетинга. В этом случае средства будут поступать на счет агрегатора. Средства будут использованы для привлечения трафика, начисления зарплаты сотрудника, а также конвертации пользователей и получения прибыли. По этой причине агрегатору достаточно потратить не более 5 процентов, а остальные 10 будут его прибылью. По этой причине площадка должна обеспечивать более быстрое и эффективное привлечение трафика, чтобы компании хотели на ней разместиться.

Часто построение страницы организовано на основе спроса среди потенциальных пользователей. При разработке агрегатора,  разработчикам вначале необходимо подобрать подходящие ключи, после чего следует оптимизация под них структуры ресурса. Именно такой подход является самым оптимальным, если вы имеете дело с десятками ключевых слов. Когда их количество переваливает за тысячу, а вы не являетесь рабовладельцем, то справиться с обработкой такого массива данных просто невозможно. По этой причине мы решили воспользоваться другим методом. Он выглядит следующим образом:

  • Изучить аналогичные сайты в сфере туристических поездок;
  • Просмотреть ключи и получить представление о том, что нужно пользователям;
  • Включить холодную логику;
  • Подготовить структуру сайта, справиться с фильтрами и категориями.

Решив не пользоваться жесткой привязкой к запросу поэтому, что в случае с проектом такого масштаба это займет много времени и усилий. Благодаря набору фильтров удается достаточно эффективно сгенерировать страницу под конкретный запрос, который уже наблюдается на сегодняшний день или может появиться в ближайшее время. К примеру, запрос о дайвинге в октябре отсутствует в Вордстате, но получить подобную информацию уже сейчас желает немало пользователей. Таким образом, агрегатор может обеспечить для себя набор трафика благодаря низкочастотным запросам. Дальше дело состоит за набором достаточного количества страниц. Благодаря детальному исследованию предложения компаний-конкурентов, удалось выяснить, что агрегатору требует очень много страниц.

Обеспечить циклопическое количество контента для сайтов агрегаторов удается благодаря листингу. Чтобы получить несколько тысяч отдельных страниц сегодня можно воспользоваться рядом полезных фильтров, включая тип отдыха, стоимость, дату, а также страну или конкретный регион. Также можно сортировать запросы по отелям или трансферу. В результате удается получить данные сразу по нескольким фильтрам. К примеру,  запрос на турпоход в РФ в летнее время позволяет получить листинг не только по типу отдыха, но и по качеству подготовки или временным рамкам. Хотя подобный запрос и продолжает относиться к категории низкочастотных, но он остается довольно привлекательным. При переходе человек получает все необходимые данные по интересующей его теме, поэтому существует высокая вероятность, что он остановит свой выбор именно на этом сайте. В таком случае нужно лишь провести настройки автоматической генерации страниц, ведь в ручном режиме написать тысячи подробных статей невозможно.