Основные тренды отечественных разработок

Сфера интернет торговли активно развивается, что приводит к появлению многочисленных технологических нововведений, затрагивающих российский рынок. Так крупные банки и государственные организации уже давно активно сотрудничают с крупными портал агрегаторами и инвестируют средства в разработку собственных проектов. Результатом подобной деятельности становится появление умных счетчиков, а также голосовых ботов и ряда прочих полезных нововведений, меняющих сегмент.

На примере Сбербанка можно заметить заинтересованность крупных компаний в покупке инновационных стартапов. Так недавно появилось сообщение об инвестициях банка в VisionLabs, сотрудники которого занимаются разработкой системы, способной определять клиента по его лицу. Структура Ростех развивает другой стартап, NtechLab, который работает над определением пользователей с помощью камер городской сети, а также популярных социальных сетей. ВЭБ Инновации собирается вложить больше 70 млн. рублей в медицинские разработки, в ходе которых обеспечивается создание экзоскелета для ребенка. Также инвестиционный банк уже сейчас задумывается над тем, чтобы приступить к серийному выпуску роботов, разработанных Promobot.

Стартап Promobot уже отметился совместной работой со Сбербанком. В рамках сотрудничества должны быть разработаны роботы, способные оказывать консультационную помощь пользователям. Ренова основала компанию Цифра, занятую поиском разработчиков с опытом работы в интернете вещей. В ее планах – создать программное обеспечение, способное мониторить промышленное оборудование.

Интернет гигант Яндекс недавно приобрел Foodfox, который занимается доставкой пищи. На практике данный перечень можно продолжать очень долго, так как крупные игроки, включая операторов сотовой и спутниковой связи, ежедневно рассматривают новые варианты для инвестирования в высокие технологии.

Корпорации все чаще обращаются к разработчикам софта, желая улучшить и в значительной степени автоматизировать управление. Менее распространенным направлением является приобретение части стартапа, так как крупные компании редко интересуют идеи в бумажном формате, у них вызывает больше доверия фирма, обладающая готовым продуктом. Как отмечается экспертами, корпорации готовы вкладывать средства в стартапы, прошедшие испытание временем, что позволяет им существенно расширить собственное влияние. Примером можно называть Тинькофф-банк, который в прошлом году выкупить 55 процентов CloudPayments. В том же году Mail.Ru приобрела сервис Delivery Club аналоги, а сумма сделки составила 100 млн. долл.

Развитие информационных технологий приводит к тому, что стандартные средства рекламы больше не показывают той эффективности, которая требуется рекламодателям. Приобрести баннер в Facebook оказывается недостаточно. Поэтому крупный бизнес сегодня активно пользуется возможностями, которые предоставляет ему сбор информации о клиентах, как потенциальных, так и существующих сейчас. Предприниматели желают реализовывать собственную продукцию не среди аудитории, имеющей низкую заинтересованность и невысокий потенциал, а среди покупателей, которым товар необходим, и необходимо прямо сейчас. Не менее интересным направлением остается также аналитика, которая позволяет угадывать предпочтения пользователей. Важно понять, что клиенту нужно сегодня и что потребуется через месяц.

Нахождение потенциальной аудитории является далеко не всем, что крупным компаниям. По этой причине общение с менеджерами и консультантами часто протоколируется, чтобы потом воспользоваться ними для создания ботов-консультантов.

Рынок предлагает широкий ассортимент компаний, работающих в сфере Big Data, но ранее популярность данного направления страдала по причине низкого спроса. Актуальность подобных услуг появилась несколько лет назад, когда интернет гиганты начали располагать достаточными бюджетами для применения подобных технологий. В то же время рынок демонстрирует недостаток инвестиций для стартапов, которые занимаются наукоемкими разработками. Так многие специалисты переходят в сегменты, где можно значительно быстрее получить желаемую прибыль. Именно поэтому разработка чат-ботов выступает таким популярным решением, ведь она позволяет в кратчайшие сроки получить готовый продукт и обеспечить разработчиков прибылью. Технический прогресс приводит к тому, что тренды прошлых лет, отличавшиеся высокой стоимостью, сегодня доступны всем компаниям, поэтому их распространение происходит скачкообразно. Говорящие боты уже используются в сфере рекрутинга, а также обеспечивают продажи в телефонном режиме. С их помощью проводят опросы и предоставляют консультации.