Основатель Farfetch.com рассказал о новом люксе и миллениалах

Farfetch в 2018-ом достиг своего первого крупного юбилея. Прошло ровно 10 лет с момента, как португальцу Жозе Невешу пришла идея о создании портал агрегатора, способного объединить сотни модных брендов из различных стран мира. Журналисты РБК пообщались с основателем Farfetch и узнали немало подробностей о планах проекта, выхода на Ближний восток, а также о том, на что в сети самый большой спрос.

Не удивительно, что Невеш выбрал для своей деятельности модную сферу бизнеса, ведь его дед был обувщиком. Всего в паре кварталов от дома маленького Жозе располагались аутлеты и дизайнерские студии. Уже в 19-летнем возрасте португалец запустил собственную компанию, воспользоваться услугами которой неприменули дизайнеры. Он был так увлечен данным направлением, что даже основал собственную марку стильной обуви, которая стала популярной в Америке и Японии. Уже в 2006 году Жозе открывает офис в Лондоне, который быстро становится основным. Далее начинается активное развитие обувного бренда, а также IT-фирмы, оставшейся в Португалии. Жозе начал замечать, что многие известные компании из мира моды не располагают собственными магазинами, поэтому он решил основать собственную платформу, помогающую маркам занять видное место в интернете и привлечь еще больше клиентов к собственной продукции.

Особенностью площадки Farfetch выступает то, что она представляет собой удобную витрину. Платформа не занимается закупками, а обеспечивает дизайнеров и бутики местом для продажи их товаров, за что получает определенный процент от каждого заказа. К моменту запуска на площадке уже было больше 300 дизайнерских коллекций, предоставленных 25 бутиками. Сегодня первоначальное количество увеличилось в разы.

Запуск в Лондоне произошел не случайно. По словам Невеша, именно здесь творят историю моды такие известные дизайнеры, как Александр Маккуин или Кристофер Кейн, а также многие другие. По словам основателя Farfetch, в городе ощущается своя, особая атмосфера. Именно здесь находится большое количество финансистов, а также дизайнеров и программистов, а от столицы моды – Парижа – отделяет два часа на скоростном поезде.

Причины успешности агрегатора заказов во многом связаны с ее уникальными предложениями. Перед тем, как начать продажу очередной коллекции, компания не занимается ее закупкой. Она всего лишь предлагает авторам коллекций самостоятельно продвигать собственные шедевры среди широких масс покупателей. Вторым отличием выступает наличие невероятного выбора. Сегодня на площадке представлено больше 800 бутиков, а также свыше трехсот авторов из различных стран мира. Пользователями сервиса выступают знаменитости, так и обычные люди. Если в Европе не нашлось подходящего платья, то с помощью площадки его можно будет найти и обеспечить доставку из другой части света. Но откуда будет лететь наряд останется загадкой, так как в не зависимости от расстояния цена и сроки не будут изменяться.

По словам Невеша, первоначально привлечь внимание представителей модной индустрии к его платформе было достаточно сложно. Португалец отмечает, что представителям данной сферы требуется больше времени для того, чтобы внедрить инновации, и даже современный подход многих дизайнеров не позволяет быстро изменить положение дел. Единственно, что действительно помогает модернизировать данное направление, это интернет. Большая часть крупных магазинов обзавелась собственными интернет площадками только 3-5 лет назад. А ведь такие творцы, как Prada или Celine предлагают покупателям не вещи, а особый стиль жизни. Хорошо, что сегодня даже отъявленные консерваторы начинают понимать всю пользу использования онлайна для продвижения собственной продукции, считает Жозе.

Он уверен, что понятие люксовый обязано своим появлением миллениалам. Новое поколение, которое сегодня приходит на смену старым, больше не интересна эксклюзивность или ограниченные партии нарядов. Их больше интересует уровень функциональности, индивидуальности или креативности дизайна. По этой причине многие бренды, включая таких титанов как Gucci и Louis Vuitton, разрабатывают коллекции именно под такие потребности. Также важным моментом выступает время. Ранее многие были готовы ожидать несколько дней или недель, пока в продаже проявится интересующее их платье или жакет. Но сегодня среди молодежи такая практика является редкостью. Миллениалы не привыкли составлять листы ожиданий, а желают получить интересный наряд прямо сейчас. В то же время Невеш выражает уверенность в том, что поход по модным бутикам никогда не потеряет актуальности. Поэтому интернет площадки выступают скорее дополнением, а не полной альтернативой привычному модному шоппингу.