Онлайн-площадка eBay тестирует новую схему продаж в России

Для более успешного ведения бизнеса и получения большей отдачи от него нужно всегда быть в поиске лучших решений, экспериментировать, находить не занятые конкурентами ниши, где можно получить хороший стимул для дальнейшего роста. Это справедливо для всех направлений бизнеса, в том числе и для электронной коммерции.

Недавно стало известно, что крупнейший международный онлайн-ретейлер eBay планирует начало тестирования в России новой схемы продаж. Согласно ей, товары портал агрегатора будут предлагаться покупателям на сайтах-партнерах. В качестве партнеров рассматриваются уже работающие онлайн-шопы и, может быть, социальные сети.

Роль eBay будет заключаться в активном посредничестве между поставщиками товаров и компаниями, работающие в сфере онлайн-коммерции. Потенциальный клиент, выбрав нужный товар, сможет оплатить покупку на сайте партнера. После этого eBay передает данные о нем поставщику.

Организация логистики и налаживание взаимоотношений с поставщиками (очень важно) останутся в ведении eBay. В свою очередь, сайты-партнеры в лице их владельцев должны будут позаботиться о выработке маркетинговой линии, привлечении трафика на страницы товаров и популяризации такого способа покупок.

Сейчас eBay ведет деловые переговоры с некоторыми российскими интернет-магазинами с обсуждением деталей возможного партнерства в этом направлении. Руководство ретейлера оценивает потенциал от запуска этого новшества в течение пяти лет не менее 1.5 – 2 миллиарда долларов. Для достижения этой планки нужно постараться и в этом может помочь уже наработанный опыт реализации аналогичной схемы в США и Индии, где партнером выступили социальная сеть Facebook и локальная площадка Flipkart, соответственно.

Новая схема продаж, по мнению руководства eBay, ориентирована на тех, кто желает зарабатывать в сфере онлайн-коммерции или желает купить франшизу интернет магазина, но не имеет средств на реализацию задуманного. Имея такого партнера, который берет на себя значительную часть забот, сайты смогут быстро развиться с минимальными собственными вложениями.

При этом крупнейший сетевой ретейлер готов работать с каждым партнером по индивидуальной схеме. Допускаются различные модели сотрудничества от классической доли в проекте до запуска совместного предприятия. От конкретных условий и целеустремленности зависит и успешность монетизации.

По мнению независимых экспертов, такой эксперимент имеет все шансы пройти в России удачно. Это обусловлено отсутствием аналогичных предложений в настоящее время и хорошими перспективами развития для компаний-партнеров.