«Одноклассники» сообщают о запуске нового сервиса

Недавно появилась информация о том, что известная сеть планирует открыть специальную биржу, которая позволит ее пользователям получить доступ к потребительским услугам. Речь идет о различных бытовых работах. Открытие нового сервиса позволит пользователям соцсети расширить свои возможности для поиска работы или франшизы для маленького города, а также заказа услуг, не покидая самих «Одноклассников». Биржа предложит комфортные условия для всех пользователей, которые смогут заказать с ее помощью ремонт одежды или различные разовые работы. Сервис также получит отдельное приложение, которое смогут использовать владельцы смартфонов. Такая информация была опубликована Известиями, которые ссылаются на представителей Mail.Ru, владеющей социальной сетью. В то же время «Одноклассники» также подтверждают информацию о готовящемся сервисе.

В ближайшее время планируется презентовать приложение под названием «Пчела», которое и будет являть собой воплощение биржи потребительских услуг. С его помощью у человека, установившего приложение, появится возможность заказать определенную работу у подрядчика. Перечень услуг достаточно широк, начиная от вывоза мусора и монтажа или перевозки мебели. Также есть возможность обсудить стоимость выполнения работы. Опубликованная заявка может быть представлена всем потенциальным пользователям. При этом они могут сами указывать стоимость своей работы, предлагая заказчику более привлекательные условия. После это последний выбирает подходящий вариант и согласовывает с ним детали работы.

По сообщениям сотрудников компании, данный сервис является экспериментальным для соцсети, а его созданием занимались стажеры «Одноклассников». Главная задача, которая стоит перед проектом, заключается в том, чтобы облегчить процесс выполнения различных бытовых работ. Возможно, он станет отдельным приложением или будет развиваться как внутренняя биржа социальной сети. В компании заверили, что они регулярно рассматривают новые направления и будут использовать их в ходе тестирования приложения. После запуска «Пчелы» специалисты будут наблюдать за реакцией пользователей, а также уделят внимание обратной связи. Каждый пользователь сервиса может стать потенциальным исполнителем.

Напомним, что ранее информация о запуске похожего проекта появилась в компании Яндекс. Так сервис Яндекс.Мастер появился в магазине приложений еще в середине 2014 года. Стоит отметить, что данное приложение имело несколько важных отличий. Здесь исполнителями выступали только профессиональные компании, которые занимались предоставлением определенного перечня услуг на рынке. Но уже через год от проекта отказались, и его пришлось закрыть.

На текущий момент среди компаний, которые решили развить данную услугу и вывести ее на новый уровень, можно отметить сервис YouDo. Главой компании является Денис Кутергин, который сообщил Известиям о том, что положительно воспринимает появление конкуренции в данном сегменте. По его словам, рынок услуг невероятно обширен, поэтому регулярно привлекает внимание больших организаций. Многие из них пробовали свои силы в сфере агрегаторов заказов услуг, но большинство в итоге отказывалось от своего решения. На вопрос о том, какой секрет успеха хранит компания YouDo, ее основатель ответил, что никаких секретов нет. Просто его сервису удалось стартовать раньше других аналогов, что позволило получить главное преимущество – экспертизу рынка. Поэтому компания не только не закрылась, а и продолжает активно развиваться.

О том, насколько высоки шансы у социальной сети на успех подобной биржи, ответил эксперт Леонид Делицын. По его словам, у Mail.Ru есть все необходимые для успеха инструменты. Компания контролирует мощнейший поток распространения информации, которые дублирует ее же поисковик и почтовый сервис. Аналитик отмечает, что у конкурентов нет подобных возможностей. В то же время он остался сдержанным в своих оценках, поэтому не прогнозирует взрывного роста в районе 300 процентов. В то же время за несколько лет активной работы компания сможет достичь уровня, когда приложение будет приносить ей порядка 1 млрд. рублей прибыли.

Как отмечают в холдинге Финам, два года назад в сфере потребительских услуг, заказанных через интернет, удалось отметить получение заказов на общую сумму в 3 млрд. руб. При этом комиссионные сборы бирж равняются 15-20 процентов. Это значит, что за год они смогли сгенерировать доходы в районе 400-500 млн. руб. И эти показатели были достигнуты два года назад.