НГС организовал битву сервисов доставки

Недавно жители Новосибирска получили возможность воспользоваться услугами сервиса Яндекс.Еда, который предлагает получить еду из любимых ресторанов с максимальным комфортом. Естественно, сервис вовсе не является чем-то уникальным для современного города, тем не менее, это не мешает ему иметь определенные особенности. В частности, курьеры компании могут самостоятельно выбирать метод передвижения по городу, развозя заказы на личном транспорте, велосипедах или пешком. Так как погода сегодня такая, что лишний раз на улицу выходить не охота, то в НГС.АФИША приняли решение о том, чтобы протестировать предложения различных агрегаторов заказов еды. Для этого одновременно был заказана стандартная пища в трех ключевых сервисах – Zakazaka, Delivery и Яндекс.Еда. Что из этого получилось можно узнать дальше.

Подобная услуга впервые появилась в городе почти двадцатилетие назад. Именно в тот момент жители Новосибирска получили возможность заказать пиццу, которую доставляли до двери. Сегодня доставка еды из ресторанов пользуется сумасшедшей популярностью. В родном городе находится порядка 500 заведений общепита, что позволяет найти любое блюдо по собственному вкусу. В то же время посетить каждое из них нет никакой возможности.

Логичным предложением рынка стало объединение предложений всех кафе и ресторанов для того, чтобы пользователь смог быстро найти интересующее его блюдо, не теряя время на поиск конкретного ресторана с популярной кухней. Именно такие функции выполняют агрегаторы. Смартфон сегодня есть практически у каждого человека, поэтому пользователи начали приходить к мысли о том, что значительно проще иметь одно приложение для всех блюд, чем несколько для мексиканской, итальянской или японской кухни.

Достаточно составить интересующий, в который могут входить блюда разных стран, чтобы он начал исполняться в ту же минуту. Первые портал агрегаторы одновременно появились в нескольких странах, поэтому сегодня нельзя ответить, кто же первым додумался до подобной идеи. В то же время возможность доставки заказов на велосипеде появилась сравнительно недавно, но очень быстро стала актуальной для крупных городов, где количество заказов очень высоко. Через пару лет такие курьеры появились и в Новосибирске.

О своем намерении расшириться на территорию города заявили в Яндексе еще в начале лета. Опробовать сервис компании можно было уже в тот период, когда было начато тестирование. Но количество заведений, которые приняли участие в этом пробном запуске, было очень ограничено. Только в середине лета было объявлено о том, что компания готова к полноценному запуску и предлагает жителям города воспользоваться ее сервисом для получения заказов из любимых заведений общепита. На текущий момент количество ресторанов, с которыми сотрудничает сервис, превышает 40 точек по всему городу.

Стоит заметить, что при знакомстве с перечнем заведений, где можно сделать заказ, можно заметить, что для них доставка является ключевым аспектом работы, либо одним из самых главных. По этой причине преимуществом сотрудничества с сервисами доставки становится то, что все они собраны в одном месте, облегчая задачу для самого пользователя. Процедура регистрации прошла без задоринок только в случае с Яндекс, который потребовал только телефон пользователя. Тем не менее, сайт оптимизирован под мобильных пользователей, поэтому шрифт показался очень мелким. Это вкусовщина, но для некоторых может быть важным. В случае с Delivery и ZakaZaka ситуация обстоит так. Сервисы предлагают возможность пройти экспресс-регистрацию с помощью профиля социальной сети, но в процессе тестирования достичь цели не удалось. Пришлось трудиться над анкетой.

Уже на начальном этапе знакомства ожидало первое откровение. У каждой компании своя минимальная сумма, на которую можно сделать заказ. Поэтому подобному аспекту следует уделить достаточно внимания. Также первоначально планировалось провести заказы у одного и того же ресторана, но в последующем от затеи отказались. Дело в том, что списки не одинаковы для каждого доставщика, поэтому «пришлось» разнообразить ассортимент. Перечень лидеров после проведенного тестирования выглядит следующим образом:

  • Яндекс.Еда;
  • Zakazaka;
  • Delivery club.

В Яндексе отличились удобной системой заказов, а также быстрой доставкой. Выбор на текущий момент небольшой, но компания уже в ближайшие недели легко догонит конкурентов благодаря гибкой модели доставки.