Москвички разработали успешный онлайн сервис для грузоперевозок

Применение популярной модели, основанной Uber, сегодня не является новостью. Но раньше еще никому не приходила идея о том, чтобы использовать ее не для такси сервиса, а в сфере грузоперевозок. Именно об этом задумалась Анна Качурец, которая работает в Роснано. Озарение пришло совершенно случайно. Три года назад ей довелось помогать знакомой с организацией мероприятия на 200 приглашенных гостей. Но в самых ответственный момент оказалось, что доставка пищи будет сорвана, так как в ресторане сообщили, что весь транспорт в данный момент на заказах. В итоге Анне пришлось ехать за едой в заведение общепита самостоятельно. Во время поездки ей и пришло озарение в виде идеи открыть собственный сервис, где клиент мог в кратчайшие сроки найти и связаться с перевозчиком, который в данный момент свободен.

Качурец в том же году прошла регистрацию в Ревах групп, после чего начался период поиска партнера, который бы имел опыт работы в логистическом направлении. Facebook позволил завести знакомство с Оксаной Погодаевой, которая имела опыт работы на руководящих постах в региональном транспортном отделении Sony. Знакомство привело к разработка агрегатора и открытию Groozgo. Уже в начале текущего года регистрацию на сайте прошло свыше 2 тысяч грузоперевозчиков, а также больше 600 грузовладельцев. За прошедший год показатель прибыли достиг 9.5 млн. рублей, а только за первую треть 2018-го данный показатель достиг 13 млн. руб. Как отмечают соосновательницы, достичь успеха удалось не без трудностей. На первых этапах работы компании пришлось пережить кризис, результатом которого стало практически разорение, что повлекло за собой неоднократную смену модели для сервиса.

Первоначальной задачей для девушек стала разработка IT-платформы. Но средств для этого было немного. Так сотрудничество с программистов потребовало 370 000 из личных сбережений, и еще половину от этой суммы девушкам пришлось взять в долг. Оставшиеся после разработки платформы средства были использованы для продвижения в сети, для чего использовалась контекстная реклама. Грузовладелец, который стал первым пользователем сервиса, отправил заявку вечером. Он нуждался сразу в трех грузовиках для отправки продукции в Тульскую область. По словам Анны, в тот же вечер ей пришлось отправиться по крупным стоянкам дальнобойщиков, где последние получали единственный вопрос – отвезете груз в Тулу? Среди всех опрошенных только один принял условия девушки. С этого момента первый грузовладелец стал одновременно и постоянным клиентом сервиса.

Первоначально регистрацию проходили в большинстве своем физлица, которые обычно располагают только Газелями и рассматривали площадку в качестве варианта для подработки. Такие пользователи выполняют единичные заявки, связанные с транспортировкой небольшого груза. Но для дальнейшего развития площадке требовались настоящие киты, логистические компании, владеющие обширным автопарком. Завлечь такие организации не сложно, когда заявку регулярные, но их не было. На момент начала 2016 года сервис использовалось только пять сравнительно больших грузоперевозчиков.

Перевозка попутных грузов

К середине 2016 года соосновательницы сервиса решили воспользоваться услугами акселератора ФРИИ. По словам девушек, специалисты из бизнес-акселератора сразу ответили, что использование модели информационной доски, которой на данном этапе был их сервис, не является лучшим решением. Конкуренция на рынке достаточно высокая, поэтому развитие возможно лишь при предложении дополнительных услуг, например, страховки товара.

Это привело к переосмыслению первоначального проекта и созданию новой схемы – как сделать агрегатор услуг. Теперь грузовладелец проходит регистрацию на площадке и подписывает соглашение, в рамках которого сервис предоставляет ему транспортно-экспедиторскую помощь. С грузоперевозчиками компания заключается схожее соглашение о подряде. Задача системы заключается в том, чтобы отыскать подходящую компанию, а также сформировать соглашение и подготовить расчётные документы, включая стоимость, рассчитанную исходя из груза, числа автомобилей и страховки. Оплата осуществляется по факту, а расчёт с перевозчиком Groozgo выполняется сервисом только после доставки документов о совершенной доставке. Комиссия, которую получает сервис, составляет до 10 процентов. Как отмечается другими игроками, такая пеня примерно на 10 процентов выше, чем в среднем на рынке. В то же время многие из них и сами пользуются услугами площадки, когда нужно незамедлительно доставки заказ по Московской области.