Mail.ru работает над конкурентом для Яндекс.Такси

В известном интернет-гиганте сообщают о своем желании освоить новый сегмент и воплотить бизнес идеи 2017 года в интернете. Холдинг уже сейчас занимается переговорами с компанией Везёт, которая продолжает оставаться одним из самых крупных такси-сервисов в стране. Подобное решение, по всей видимости, связано с успехами основного конкурента Mail.Ru, Яндекса, для которого направление такси является наиболее динамичным источником прибыли для компании.

Напомним, что компания Везёт была создана благодаря объединению нескольких сервисов такси услуг, работавших ранее на территории России. Сегодня компания ищет новых инвесторов, а информация также нашла подтверждение в источниках, близких к держателям акций сервиса. На текущий момент нет точных сведений о том, какие компании претендуют на покупку доли в компании. В то же время можно не сомневаться, что одним из них является холдинг Mail.Ru Group, как сообщается источником, который знаком с нюансами текущего инвестиционного раунда. Данные подтверждаются и топ-менеджером, работающим в интернет компании. Последний также отметил, что речь идет о десятках миллионах долларов, которые Mail.Ru может заплатить за долю в сервисе.

В то же время можно предположить, что в дальнейшем Mail.Ru будет заинтересована в том, чтобы увеличить свою долю до 50 и более процентов, что позволит ей контролировать принятие решений сервисом. Журналисты попытались взять интервью у Бориса Добродеева, который управляет холдингом, но последний отказался давать комментарии. Журналистам  удалось связаться с пресс-отделом компании, где также не решились давать конкретную информацию по вопросу. В частности, представители Mail.Ru указали, что компания заинтересована в расширении на любых рынках, но конкретные планы относительно будущих сделок в ней не комментируют. Представители сервиса Везёт также не готовы дать конкретную информацию относительно данного вопроса.

Интригу добавляет и тот факт, что холдинг является не единственным крупным инвестором, который проявляет заинтересованность в заключении сделки. Также сервис уже сейчас ведет переговоры с несколькими крупными автоконцернами, включая АвтоВАЗ и Renault. Автопроизводитель Renault во время ответа на вопрос относительно возможного сотрудничества сообщил о том, что компания всегда рада работать с клиентами, желающими приобрести ее автомобили. В то же время от комментариев относительно переговоров с Везёт здесь также отказались. В отечественном автоконцерне не стали отвечать на подобный вопрос. Во время общения с представителем, близким к сделке, удалось узнать, что предложения были сделаны многими инвесторами, поэтому Везёт сейчас рассматривает многочисленные варианты. В то же время именно Mail.Ru смогли предложить наиболее интересный вариант на текущий момент, поэтому переговоры с ними зашли дальше остальных.

Въехали на рынок

Для холдинга данная инвестиция может стать первым шагом на пути освоения активно развивающейся сферы перевозок пассажиров. В то же время акционеры компании уже имеют опыт участия в подобных проектов. Напомним, что Алишер Усманов еще в 2015 году получил долю в известном сервисе Uber. Точная сумма сделки неизвестна, но она составила десятки млн. долл. Не случайно именно данное направление сегодня является таким привлекательным для инвесторов. В нашей стране рынок такси остается одним из самых динамичных, который показывает положительную тенденцию уже несколько лет. Так за текущий год рынок сможет увеличиться до 730 млрд. руб. Особенно интересно наблюдать за тем, как расположились доли различных его сегментов. Так примерно 63 процента заказов приходится на офлайн, в то время как каждый пятый клиент заказывает машину онлайн. Остальные проценты продолжают оставаться в серой зоне. Специалисты из компании UBS подсчитали, что уже в 2022 году доля рынка такси сервисов должна оставить 1.2 трлн. руб. В то же время на онлайн заказы, по их подсчетам, должно приходиться не меньше 80 процентов, что указывает на четырехкратный рост за ближайшие пять лет. Обеспечить подобные показатели удастся благодаря сокращению офлайн и серого сегмента. При этом последний не будет превышать 3 процентов.

Образование крупного игрока на рынке перевозок – компании Везёт, произошло еще весной текущего года, посредством слияния менее крупных сервисов. В тот же момент им удалось привлечь примерно $100 млн. во время инвестиционного раунда. Особенностью сервиса является то, что Везёт предлагает возможность выбрать подходящий вариант для заказа – по телефону или с помощью программы агрегатора заказов.