Mail.Ru Group использует психотипы для таргетирования пользователей

Известная поисковая система Mail.Ru продолжает улучшать эффективность собственного поиска, чтобы обеспечить получение максимально корректной информации. Недавно она сообщила о внедрении нового таргетирования, основой которого выступает модель BIG5. Если знать определенные характеристики, которыми обладает целевая аудитория, то рекламодателям даже малого бизнес в маленьком городе удастся более эффективно охватывать потенциальную группу пользователей в процессе маркетинговой компании. Применение подобных методов дает возможность формировать предложения для потребителей, которые будут более персональными. Это сделает коммуникацию с клиентом более эффективной, что указывается в сообщении на сайте интернет гиганта.

Такой подход отличается очень высоким потенциалом, что доказано корпорацией Unilever. Именно она воспользовалась моделью BIG5 для того, чтобы провести таргетинг по группам пользователей во время акции, связанной с продажей продукции марки Dove.

Отличительная черта данной модели от традиционных решений заключается в том, что здесь используются более личные, психологические особенности каждого пользователя. Благодаря определению характеристик целевых потребителей, у рекламодателей появляется возможность разработать кампанию под определенные категории пользователей, учитывая их характер и ценности.

К примеру, человек, который обладает высоким уровнем сознательности и невысоким уровнем открытости обычно планирует каждое мероприятие заранее. Это делает данную категорию потребителей более прагматичными. Обеспечить коммуникации с подобными пользователями будет не сложно. Достаточно донести до них определенную мысль, которая отражает выгоду или гарантирует стабильность. Если же человек отличается невысокой сознательностью, а действует более импульсивно, то он будет быстро переходить между темами. В данном случае основой для кампании будет указание на интересные или даже уникальные особенности товара, что должно заинтересовать покупателя.

Благодаря исследованиям удалось определиться с тем, какими психотипами обладают те или иные категории пользователей. К примеру, человек, который любит видеоигры, обычно отличается большей импульсивностью. При этом, среди них больше интровертов и степень экстравертности ниже в целом. Такие личности являются быстро увлекающимися, что позволяет говорить об их спонтанных действия. Если же человеку интересны публикации об автомобилях, то такие люди являются прагматиками, которые обязательно используют достоверную информацию для принятия решений.

Для того, чтобы сформировать обучающую выборку, специалисты Mail.Ru из различных отделов занялись опросом пользователей соцсетей, в котором поучаствовало больше 200 000 респондентов. Полученные сведения были использованы для определения психотипов. Все опрошенные были отнесены к одной из групп на основании пяти признаков. Чем более человек был предрасположен к одному из них, в ту группу он и попадал. Здесь пригодилось и машинальное обучение, которое позволило в кратчайшие сроки определиться с психотипами пользователей благодаря корреляции интересов и данных о поведении опрошенных в сети.

Mail.Ru проводит подобное исследование с целью определения того, как именно психотип влияет на поведение человека в финансовой плоскости. В ходе проверки и обобщения данных удалось определиться с определенными особенностями и взаимосвязью между ними. Таргетинг по психотипам может выступать в качестве эффективного инструмента, применение которому найдется в рекламных коммуникациях. По этой причине было решено воспользоваться результатами и добавить данный инструмент для портал агрегатора  рекламодателей, которые предоставляются компанией. Это позволило клиентам, которые используют данные сервисы, в значительной степени увеличит релевантности предложений, а также повысить степень эффективности кампаний.

Внедрение нового таргетирования позволит перейти к более тесному контакту с пользовательской аудиторией. Плодотворное сотрудничество ведется также с компанией Unilever, которая первой занялась подобными вопросами. Благодаря измерению эффективности модели удалось выяснить, что таргетинг по психологическим типам обеспечивает более качественное запоминание рекламных объявлений, ведь они создаются с учетом особенностей личности человека. Это позволит увеличить степень узнаваемости отдельных компаний и брендов товаров, считают представители компании Mail.Ru.