Когда ждать интернет магазины в реальном мире?

Подобный вопрос сегодня особенно актуален среди аналитиков, которые желают понять, насколько электронная торговля плотно вошла в привычную жизнь человека, и как скоро стоит ждать ее влияния на повседневные покупки. В этом отношении интересным становится проведенное исследование, которым занимались специалисты Wells Fargo, подсчитавшие, что уже в конце 2018 года торговый агрегатор Амазон сумеет обойти крупнейшего мирового ритейлера в лице сети Волмарт по объемам проданной одежды. По словам экспертов, интернет торговля уже сейчас приводит к значительному снижению продаж обычных магазинов. Теперь же можно ожидать, что онлайн продавцы начнут активную экспансию в сфере традиционного ритейла. И этому есть прямые подтверждения. Немало магазинов меняют собственный формат, что позволяет им сочетать офлайн и онлайн-торговлю в одном флаконе.

Меняющие розничную реальность

Аналитический отчет Wells Fargo показал, что уже к концу данного года продажи одежды в Amazon могут превысить 30 млрд. долл. Благодаря этому компания сумеет обойти своего ключевого конкурента в лице WalMart, который за тот же период планирует продать одежды на 23 млрд. долл. Рыночная доля Амазона, по информации экспертов, уже сейчас превышает 35 процентов. Компания активно расширяется и на привычном рынке. В частности, еще год назад была совершена покупка сети магазинов, которые занимаются продажей органических продуктов. Компания Whole Foods была оценена в 14 млрд. долл., а ее сеть включала в себя порядка 400 точек по всем штатам.

За прошедшее время с момента покупки Амазон активно изменял привычный подход купленной компании к ведению дел. В итоге удалось достичь ситуации, когда продавец органических продуктов, который ранее имел довольно высокий уровень централизации, теперь отличается одним из самых высоких уровней оперативного руководства, которое осуществляется из единого центра.

Данный аспект интересен только для специалистов, так как обычному потребителю он остается незаметен, но вот внедрение быстрой доставки от Amazon на всю продукцию данной сети уже сейчас могут оценить жители 40 городов Америки, где данная услуга внедрена. Другим немаловажным аспектом становится возможность закупать продукты данной розничной сети прямо на площадке Amazon. Если же пользователь располагает особым статусом Prime от Amazon, то он может делать покупки по специально разработанным скидкам. А таких пользователей у сети уже сейчас больше 100 млн. человек.

Другим гигантом, который влияет на традиционные рыночные отношения, выступает Alibaba. Он отличается от американского конкурента тем, что отдает предпочтение органическому росту. По этой причине сеть расширяется за счет инновационных гипермаркетов Hema. Если в прошедшем году подобных заведений было порядка 27, то в этом году их уже 65 и количество непрерывно возрастает. Особенностью подобных торговых точек является то, что Alibaba внедряет онлайн принципы здесь даже быстрее, чем аналоги. Фактически подобные маркеты эффективно объединяют в себе особенности стандартных магазинов с гибридами интернет точек продаж, включая все преимущества последних. По этой причине потребитель активно использует собственный смартфон, с помощью которого он может считать штрих-код и получить все сведения о товаре, которые будут отображены на его гаджете. Подобная технологичность позволяет покупателю ознакомиться с отзывами, сроками поставки и условиями производства не отходя от прилавка. Товары могут быть заказаны как в магазине сети Hema, так и с помощью специального приложения, после чего они будут доставлены на дом.

Также у пользователей есть возможность не носить товар с собой. Достаточно наполнить сумку в процессе покупок, и отправить ее на ленту транспортера, предварительно проведя оплату через смартфон. В результате товар будет доставлен на дом в ближайшие часы. В итоге нет необходимости обязательно брать с собой авто для покупок или таскать тяжесть в общественном транспорте. Если же покупатель проживает в радиусе 3 километров от ближайшего магазина, то доставка будет совершена раньше, чем через 30 минут.

Подход, который выбирает агрегатор товаров Alibaba или Amazon привлекает внимание не только экспертов, но и обычных покупателей. Ведь они не остаются в стороне революционных изменений, которые через несколько лет могут прийти на смену привычным покупкам. По словам некоторых представителей бизнес элиты, подход, который выбрали ключевые игроки онлайн рынка для их офлайн сегмента меняет не только покупки, но и само отношение к торговле.