Ключевые игроки российской электронной коммерции работают над совместным проектом

По информации экспертов, в последние месяцы началось активное сотрудничество между ключевыми игроками отечественной интернет торговли. В сделке, которая продолжает обсуждаться, в частности участвуют Alibaba Group, а так Mail.ru и РФПИ. Несмотря на то, что о проведении переговоров сообщается многими представителями данного сегмента, в самих перечисленных компаниях ситуацию вокруг них не комментируют. Так эксперт Ведомостей, который хорошо знаком с ситуацией, отмечает, перечисленные выше компании желают основать отдельный проект, в котором каждый из представителей будет иметь равную долю.

О том, как именно будет развиваться это коммерческое предприятие, пока сложно сказать. Тем не менее, представитель издания отмечает, что уже сейчас обсуждение затрагивает конкретные организационные и ответственные вопросы. Другие представители успешного интернет бизнеса, которые имеют доступ к информации, сообщают о желании инвестировать в Mail.ru со стороны оставшихся двух участников переговоров – Alibaba Групп и РФПИ. Журналисты, которые пытались уточнить информацию у представителей Mail.ru, получили ответ, что в компании не привыкли давать комментарии на домыслы. В Alibaba и РФПИ вовсе отказались от ведения разговора о подобных проектах.

Ситуацию сложно назвать неожиданностью, так как еще в прошлом году были сделаны первые заявления о готовности начать совместный бизнес. Так глава фонда осенью прошлого года во время встречи с главой РФ сообщил о том, что РФПИ заинтересован в конструктивной работе с Alibaba. В тот момент в РФПИ не огласили точных сроков начала партнерства, но, по словам Дмитриева (Кирилл Дмитриев – директор фонда), компания готова инвестировать совместно с китайским партнером в дальнейшее развитие интернет торговли. То, как именно будет происходить процесс развития, сам Дмитриев не сообщал.

Фонд сегодня занимается наращиванием инвестиций в сторону технологических проектов, что привело к созданию соответствующих структур. Как отмечает Дмитриев, в соответствующих отделениях фонда уже сейчас работают представители различных стран мира, включая Европу и Азию, которые имеют четкое представление о том, как должен развиваться интернет в ближайшие годы. Их помощь позволит российскому сегменту коммерции достичь уровня самых развитых стран мира и вывести цифровую экономику на показатели, которые она должна демонстрировать.

Параллельно с этим появилась информация о том, что площадка Alibaba Групп, AliExpress, в ближайшее время обзаведется собственной программой лояльности, которая позволит российским покупателям значительно сэкономить расходы при покупках. Уже сейчас компания провела множество встреч с различными отечественными производителями, что призвано обеспечить реализацию данного проекта. Так в начале текущего года Alibaba уже провел успешные переговоры с рядом отечественных банков, включая Сбербанк и ВТБ. В самой компании не сообщается о цели или результатах договоренностей, но сразу несколько участников электронного рынка, знакомых с темой, подтвердили их успешное прохождение. Как отмечается экспертами сегодня, переговоры и дальше продолжаются в конструктивном ключе.

Китайский интернет гигант в последние годы особенно активно расширячется на отечественном рынке, что уже привело к определенному беспокойству среди местных игроков. Ключевым активом компании, который пользуется успехом на территории федерации, выступает AliExpress. Данная площадка является не только одной из крупнейших на планете, но и пользуется высоким интересом среди отечественных покупателей. Китайские специалисты уже давно отметили активность российской аудитории, поэтому постоянно работают над улучшением сервиса и расширением предложения.

Как отмечается представителями электронной коммерции, китайские интернет магазины уже стали ключевым игроком на рынке. Так за прошедший год доля покупок, которые приходятся на зарубежные площадки, составила в пересчете на рубли порядка 115 млрд. При этом, 60 процентов из этого сегмента приходится на китайские площадки, а самой крупной из них является агрегатор товаров AliExpress. Это привело к тому, что китайская компания уже больше года занимается развитием Tmall, магазина, который продает брендовую продукцию и работает с продавцами из РФ.