Китайцы при помощи Google «атакуют» Рунет

В пресс-службе электронной площадки JD.com сообщают, что компания Google вложила в гипермаркет свыше полумиллиарда долларов. Благодаря подобным инвестициям JD.com в ближайшее время станет одним из лидеров сегмента, что позволит ему в дальнейшем эффективно конкурировать с таким гигантом, как агрегатор товаров AliExpress. Эксперты уверены, что вложения американцев в данную азиатскую площадку связаны в первую очередь с их экспансионистской политикой в отношении Юго-Восточной Азии, а также упрочить собственные позиции на европейском направлении, наращивая здесь собственное присутствие. Проект отличается глобальными планами, в рамках которых лидерство на рынке Поднебесной уже к 2022 году. На текущий день площадка JD.com является второй по популярности в КНР, занимая порядка четверти всего обширнейшего китайского рынка. У лидера, которым остается T-mall, сейчас немногим более половины рынка.

Площадка JD.com выступает частью Tencent Holdings, которая также владеет несколькими другими популярными сервисами, включая WeChat. Многие специалисты считают, что инвестирование в подобный проект для Google не является простым желанием получить значительную прибыль. Стать партнером китайского гиганта для американской компании очень важно, ведь это позволит в дальнейшем продвигаться на европейском направлении. Дело в том, что уровень конкуренции на китайском рынке сегодня крайне высок, что требует от крупнейших площадок искать потребителей на других рынках, которые остаются сравнительно свободными.

Еще одна причина, по которой в Google пошли на столь крупные инвестиции, заключается в упрочении партнерства с JD.com. Подобный подход взаимовыгоден. Дело в том, что Google обладает самой крупной рекламной сетью в интернете, а полученные средства JD.com планирует затратить на продвижение, включая интернет рекламу. В итоге получается, что американская компания со временем получит назад большую часть вложений, окупаемых с помощью рекламных сервисов. У JD.com появится зеленый свет для дальнейшего продвижения на западном направлении, что однозначно пойдет на помощь амбициозному гипермаркету из КНР.

По словам специалистов, подобные вложения также связаны с логистическим направлением, играющим для компании немаловажную роль. Так совсем недавно в Поднебесной прошел очередной Logistics Summit, во время которого основной конкурент в лице Alibaba представил новую стратегию доставки товаров. В планах у крупнейшего игрока на рынке Китая обеспечить доставку собственных товаров 72 часа с момента заказа. Основной упор компания делает на внедрение автоматизированных средств доставки. В  Alibaba уверены, что сегодня внедрение автоматизированных складов и улучшение логистики – основные векторы для успешного развития крупных площадок. В этом смысле JD.com также не отстает от своих конкурентов, вкладывая средства в доставку заказов при помощи дронов. При этом, последние планируется использовать даже на складах.

В подобном контексте можно заметить, что партнерские отношения между двумя крупными высокотехнологичными компаниями, может привести к стремительному росту, что составит конкуренцию торговому агрегатору глобальному игроку – Amazon. Как минимум, подобная возможность должна рассматриваться специалистами Google для своего родного рынка.

Напомним, что JD.com уже пыталась закрепиться на российском рынке. Но в тот момент продвижение было вызвано громким скандалом. Привлекая клиентов с помощью купонов, в JD.com вызвали обеспокоенность со стороны конкурентов, что привело к подкупам. Сегодня ситуация выглядит иначе и у компании появилось более точное видение того, как закрепиться на российском рынке. В том, что электронная площадка появится в РФ в ближайшее время, нет сомнений у экспертов. Возможно, это не случится в этом году, но в ближайшие 3-5 лет выход произойдет однозначно. Скорее всего, речь будет идти о слиянии, то есть один из видных игроков на рынке Рунета будет выкуплен китайской компанией, либо будет заключен соответствующий договор о сотрудничестве. Подобный вариант позволит быстрее выйти на рынок, а главное – закрепиться на нем. Говорить о том, какую долю рынка может занять подобный игрок сложно, так как сегодня он не имеет никакой базы в нашей стране. Поэтому успешность выхода будет определяться той конфигурацией, которая используется для старта. Эффективность будет зависеть и от того, насколько слаженной будет команда, отвечающей за отечественный рынок. Если удастся ее собрать, то и присутствие будет гарантированным.