Карпулинг всерьез заинтересовал власти

Вопросы, связанные с регулированием интернет сервисов, сегодня становятся все более насущной проблемой, поэтому не удивительно, что государственные органы добрались и до агрегаторов заказов, где можно найти попутчика для предстоящей поездки. В частности, была создана специальная группа, которая будет заниматься не только регулированием правил в данной сфере, но и должна подготовить рекомендации по налогообложению услуг. Именно здесь и возникает камень преткновения, который не позволяет продолжить рассмотрение законопроекта. В частности, столичные власти заинтересованы в том, чтобы обязать попутчиков брать на себя часть расходов водителя и производить только безналичные платежи, что позволит сделать процесс взимания средств в бюджет более простым и контролируемым.

Естественно, у представителей данного сегмента есть своя точка зрения относительно того, как именно должны выглядеть перевозки после принятия закона. Они предлагают избавить пассажиров, а также самих водителей от необходимости выплачивать налоги. Напомним, что созданием рабочей группы занимался Максим Акимов. Данный комитет уже успел уделить внимание первым инициативам, которые имеют непосредственное отношение к карпулингу – совместным путешествиям на авто.

В московском транспортном департаменте уже находится проект, который подразумевает более жесткое регулирование карпулинга. Если исходить из положений, которые указываются в нем, то теперь попутки становятся услугой, поэтому за ее предоставление будет взыматься определенная плата.  По предварительным  договоренностям, запланировано брать средства с самих пассажиров, для чего они должны оплачивать полученные услуги благодаря онлайн-расчету. С этой целью и будут использоваться электронные площадки, вроде BlaBlaCar и прочих представителей сегмента. Как поясняют в дептрансе, подобный подход позволит в значительной мере облегчить контроль над выплатой поступлений в бюджет.

Тем не менее, в самой рабочей группе изучение предложенного проекта вызвало немало споров. В первую очередь они касаются организационных вопросов. К примеру, в рамках предложенного проекта планирует обязать организаторов выполнять более жесткие требования. К тому же, ни будут вынуждены постоянно находиться под контролем со стороны профильных органов, которые в своей деятельности будут пользоваться современными информационными технологиями, включая Big Data. Дополнительно планируется определиться с тем, как именно карпулинг будет отмечен в законодательных документах. Ведь без этого сложно обеспечить правовую защиту для тех, кто пользуется или предоставляет подобные услуги.

В рамках закона о регулировании вводится и обязательное страхование не только водителя, но и пассажиров. Все подобные шаги, по словам представителя профильного ведомства, призваны исключить появление недобросовестных поставщиков услуг, что оздоровит ситуацию на рынке перевозок. В рамках другой инициативы планируется освободить от необходимости уплачивать налоговые сборы за те средства, которые получает водитель для частичного возмещения стоимости поездки. Инициатива остается анонимной. Как отмечается в ФНС, с ними подобную идею никто не согласовывал. В прочие профильные ведомства соответствующая инициатива также не поступала, а в Минтрансе не намерены комментировать подобный вопрос.

Отметим, что идея установить налоговые льготы для водителей, которые занимаются попутными перевозками, нашла свою поддержку в министерствах. Например, ее одобряют на высшем уровне в Минэкономики, а также полностью разделяют представители союза пассажиров. Последние также участвовали в рабочей группе, которая ставит перед собой задачу выработать механизм здравого регулирования карпулинга. За подобную инициативу с самого начала выступали и портал агрегаторы, которые работают в данной сфере. Они отмечают, что те средства, которые предоставляются пассажирами водителю, компенсируют только определенную часть расходов. Облагать податями эти деньги нет никакого смысла, так как они меньше, чем суммарные расходы на топливо, необходимое для совершения поездки. Сотрудники BlaBlaCar отказываются комментировать текущую ситуацию вокруг законопроекта, так как им запрещено выносить на обсуждение вопросы, которые рассматривает рабочая группа.

Но льготы для водителей, работающих в карпулинговых сервисах, не устраивают целый ряд представителей отечественного рынка автобусных перевозок. Последние рассматривают подобных водителей как своих прямых конкурентов. Они апеллируют к тому, что при сдаче недвижимости арендатору, арендодатель должен платить НДФЛ. Поэтому и водители должны также облагаться налогами.