Капитан из Санкт-Петербурга создает водный аналог Uber

Сервисы, обеспечивающие пользователей автомобилями по первому требованию, сегодня невероятно популярны, поэтому появление очередного клона Uber вряд ли можно назвать большим событием. Но отечественные предприниматели решили использовать привычный подход для предложения своим клиентам совершенно новых услуг. Именно так и появился Anyships, разработанный Георгием Кожуховским. Питерец решил создать приложение, в котором у пользователей будет возможность легко заказать билеты на теплоходы или арендовать катер, а времени для этого потребуется не больше, чем для вызова обычного такси. Первоначально данный сервис стал доступен для жителей Петербурга, но в дальнейшем предприниматель желает расширить охват на крупнейшие города мира.

Во время прогулок по городу каналов, Георгию стоило немало усилий для того, чтобы попасть на борт водного трамвая. Он не знал итальянского и длительное время путешествовал по улочкам Венеции, изучая маршруты, чтобы найти пирс для посадки на трамвайчик, персонал которого, как оказалось, не знал английского языка. Он отмечает, что в этот момент очень не хватало портал агрегатора вроде Uber, который бы работал с лодками. Чтобы можно было просто открыть приложение и, приобрести билет и отправиться по своим делам. Поэтому после возвращения в РФ он преступил к разработке сервиса, о котором думал в процессе поездки. Для этой цели ему довольно быстро удалось получить больше 10 млн. руб. в виде инвестиций, а через месяц работы сервису удалось получить 1,2 млн руб.

В мечтах Георгия Кожуховского всегда было место яхтам, на которых он хотел отправиться в большое плавание. Уже во время обучения в вузе будущий разработчик сервиса Anyships начал вести журнал, в котором рассказывалось о яхтах, катерах и машинах. Но выпустить удалось всего единственный номер, так как начало кризиса привело к закрытию издания. В тот момент предприниматель понял, что сегодня следует искать новый путь. Для этого он и приобрел яхту за 250 000 00 рублей, а через время получил право на управление судном. Позднее бизнесмен заключил соглашение с владельцами причалов и нанял на работу капитана, обязанности которого заключались в перевозке путешественников, изучающих Петербург. Но и это начинание в итоге не принесло бизнесмену успеха. В соответствии с новыми правилами даже такие маленькие компании, как у Георгия, должны обязательно получить лицензию, которой у него не было. В установленный срок получить документ не позволили бюрократические перипетии.

Тогда он решил передать катер в аренду одной из питерских компаний, а сам начал работать в фирме PMI. Фирма обладала собственным штатом судов, которые использовались для проведения вечеринок. Поэтому Георгию удалось получить немало опыта во время круизных прогулок на катере, на борту которого бывали Киркоров, Земфира и легендарные Scorpions. В то же время предприниматель решает организовать собственную компанию, которая будет помогать друзьям в аренде яхт. Сегодня база компании представлена восемью судами, пара среди которых находится в е собственности Георгия.

Два года назад друг Кожуховского предложил ему подработать на яхте вместо него. Во время морской прогулки оказалось, что клиентом выступает глава компании Sela. Аркадий Пекаревский ранее продал часть собственного холдинга брату, а полученные средства использовал для основания собственной компании. В ходе беседы двое предпринимателей быстро нашли общий язык.

Поэтому когда во время туристической прогулки по Венеции у Георгия появилась идея создать агрегатор услуг – морской Uber, он сразу вспомнил о том, что в телефоне все еще хранится номер миллиардера. Телефонный звонок Пекаревскому позволил подтвердить догадки Георгия, и инвестор решил вложить в проект значительную сумму – 10 млн., достаточную для запуска приложения. По словам Кожуховского, ему на протяжении всей жизни хотелось создать проект, который будет интересен большой аудитории пользователей и который сможет выйти на международную арену. Именно таким и стал Anyships, половину акций которого получил Пекаревский. Техническим директором стал Дмитрий Бородин, который ранее работал в сервисе Topfaces.

По словам Георгия, первоначально он планировал назвать собственный сервис  Allships. Но у Пекаревского была другая идея Anyships, которую он и предложил. Название было звучным, ведь на момент открытия сервис Anywayanyday уже пользовался популярностью. Оставалось только приобрести домен, который обошелся в 2000р. и можно было приступать к развитию проекта.