Какую франшизу выгодно купить прямо сейчас?

Кризисные явления в экономике страны привели к тому, что многие франшизы значительно упали в своей стоимости. Как отмечается в отчете сервиса Юла, только в первом квартале текущего года средняя цена готового бизнеса обвалилась почти на треть и составляет 220 000 руб. В то же время количество франшиз, которые можно найти на этой платформе, увеличилось на 80 процентов. Подобные тенденции наблюдают и специалисты сервиса Avito, по словам которых продажа готового бизнеса сегодня используется значительно чаще, чем в прошлом году, а стоимость предложенных лотов существенно снизилась. Поэтому все чаще происходит покупка  франшиз для небольшого города.

По словам экспертов, повышенный спрос на франшизы является вполне закономерным явлением во время кризисных явлений. К примеру, Юрий Михайличенко, который возглавляет ассоциацию франчайзинга, отмечает, что рост популярности готовых проектов наблюдался и в период 2010-2011 годов. Любой сложный в экономическом плане период обязательно привлекает покупателей к готовым проектам, ведь экспериментировать в это время могут только люди, не ограниченные в средствах. Для большинства предпринимателей именно франшиза становится признаком надежности, поэтому и инвестирование в этот вид бизнеса набирает популярность. Примерно 9/10 проектов продолжают работать после запуска, а закрываются только оставшиеся 10 процентов франшиз. Это выгодно отличается готовый бизнес от стартапа, где ситуация складывается зеркально.

Уровень популярности в регионах также не вызывает никакого удивления и его просто объяснить. Наполняемость рынка происходит быстрее в крупных городах, поэтому по мере осуществления этого процесса готовый бизнес начинает уходить в более мелкие населенные пункты.

Популярности во многом способствует низкая стоимость франшиз, которая складывается в последнее время. Появление новых форматов также меняет образ готового бизнеса. Отличным примером является небольшой салон смузи, который по своей производительности легко обходит крупное кафе. Свое мнение по данному вопросу выражает и Василий Газизулин, который основал TopFranchise. Он использует для этого пример сферы красоты, которая сегодня отличается невероятными показателями роста. Если ранее было привычным явлением приобретать салоны, предлагающие широкий спектр услуг, то сегодня все больше появляется заведений, где предлагают конкретный вид процедур, например, уход за волосами или педикюр. По его словам практически каждый месяц можно видеть новые форматы в этой индустрии. Поэтому можно говорить о том, что бизнесмены не просто занимаются покупкой франшиз, но они и разрабатывают совершенно новые проекты. Это будет не сложно объяснить, если вспомнить, что в стране 147 млн. граждан, которые постоянно потребляют услуги и продукцию.

Предпринимателям свойственно отдавать предпочтение франшизам, отличающимся высокой надежностью. Все приятнее работать с известным брендом, который не нуждается в особой рекламе. Наиболее доступными и привлекательными по стоимости остаются слабо известные проекты. Они позволяют сэкономить, но далеко не всегда подобный проект гарантирует успех для своего покупателя. Основатели франшизы начинают ее продажу иногда даже самостоятельно не отладив все аспекты бизнеса. Поэтому выбирая подобный готовый бизнес нужно быть особенно внимательным.

По словам специалистов, сложившаяся динамика рынка франшиз бизнеса в интернете в России указывает на высокий рост. Особенно заметный прирост демонстрирует медицинская отрасль и развлечения, которые являются регулярными лидерами отрасли, считает Газизулин. В то же время Михайличенко напмнил, что перспективным направлением остается общественное питание, особенно это можно видеть в регионах. Как отмечает эксперт, покупателю готового бизнеса важно чувствовать местный рынок. К примеру, в определенном районе может не хватать стоматологии, а в другом нет хорошей пиццерии. Но есть и районы, где подобных заведений уже много, поэтому открывать здесь новое было бы неразумно. Перед выбором региона для начала собственного бизнеса важно хотя бы отчасти понимать, что там действительно требуется и будет востребовано среди клиентов. Уже на этом этапе можно понять, какие сферы перспективные и начинать выстраивать отношения с несколькими франчайзерами. А уже их помощь позволит детально выбрать локацию и получить полезные советы.