Как заработать на стыке сельского хозяйства и ИТ?

Основателю бренда «Ешь деревенское» Илье Елпанову не удалось достичь успеха в фермерстве, зато ему удалось привлечь больше 19 000 000 руб. в качестве инвестиций и создать успешное сообщество в сельской местности, члены которого имеют ежемесячную выручку в размере 8 млн. руб. Основными потребителями продукции сообщества выступают жители столицы. Еще недавно мир облетело известие о запуске в космос спорткара Tesla, а вслед за ним был запущен набор продуктов из деревни, которые должны были поддержать водителя в его длительном путешествии. Данная акция была продумана Ильей Елпановым, который является владельцем «Ешь деревенское». Он утверждает, что таким образом компания преследовала цель доказать, что и в сельской местности есть свои Илоны Маски, которые не хуже зарубежных.

Жители столичной области разделены небольшими расстояниями, которые все еще отделяют пригороды от самой Москвы, но жителям мегаполиса найти качественную продукцию, выращенную местными фермерами, становится все труднее. Дело в том, что последним довольно проблематично следить за объемами и конкурировать в плане цен, которые важны для розничной торговли. Поэтому Елпанову пришла в голову идея создание агрегатора для реализации фермерской продукции.

Особенности деревенского маркетплейса

«Ешь деревенское» очень сложно назвать привычным интернет магазином. Стоимость товара здесь определяется поставщиками, а платформа устанавливает дополнительную комиссию в размере 25 процентов. Страница, которая отвечает каждому продукту, содержит также краткую информацию о хозяйстве или фермере, который занимается ее выращиванием и поставкой, а также имеет отзывы покупателей, с которыми можно сразу же ознакомиться перед заказом. В итоге именно фермерам принадлежит возможность контролировать спрос. Личный кабинет сайта позволяет указать количество товара, которое будет предоставлено в течении текущей недели. Их деятельность также в значительной мере помогает в продвижении товаров. Ведь они создают снимки собственной продукции, а также ведут дополнительную раскрутку с помощью социальных сетей.

Как отмечает Елпанов, компания не только продает товар, она также продвигает и его производителя. Поставщики также должны обеспечить своевременную маркировку продукции, а также отвечают за ее доставку в распределительный центр, расположенный в Дубне. После этого сотрудники маркетплейса составляют заказы и отправляют их покупателям в Московской области. Развоз обеспечивается дважды в неделю – каждый четверг и воскресенье. Если заказ составлен на сумму в 3500 рублей, то стоимость доставки составляет 249 рублей, а при сумме в 5000 рублей доставка осуществляется бесплатно.

Основатель компании, Илья Елпанов ранее входил в состав общества «Фонд русской экономики», где в качестве наставника молодого предпринимателя выступал известный Оскар Хартманн. После того, как первый проект Елпанова не принес желаемых результатов, его наставник дал совет попробовать свои силы в сфере высоких технологий. Поэтому Елпанов вместе с друзьями начал работу над приложением, обеспечивающим подготовку будущих студентов перед экзаменами, которая должна проходить в игровой форме. 4 года назад стартапу удалось получить больше $25 тыс. инвестирования. Готовый сервис предоставлялся на бесплатной основе, а для получения дополнительных возможностей требовал оплату в 1,5 тыс. руб. Здесь Илью ожидало еще одно разочарование, ведь проект был тепло воспринят пользователями, которые активно его применяли и он быстро стал популярным. Но востребованной была только бесплатная часть, а дополнительная плата за расширенный функционал осталась без внимания.

Все эти неудачи привели Илью к выводу, что нужно совмещать различные направления, что и вылилось в создании специализированного торгового агрегатора  для деревенской продукции. Основатель компании не скрывает, что проект был разработан на основе опыта словацких коллег, которые уже давно продают свою продукцию с ферм с помощью интернета. Для старта проекта потребовалось 50 тыс. рублей, которые были использованы для приобретения шаблона на Joomla, а также холодильной установки и термобоксов, обеспечивающих сохранность товара во время доставки. Первое время выбор продуктов на площадке был очень ограничен, что сказывалось и на финансовых успехах компании. Но дальнейшее развитие позволило перейти в режим доставки в 24 часа с момента заказа, что привлекло дополнительных покупателей. Уже через полгода с момента запуска сайта спрос увеличился до 40 заказов в неделю, что потребовало открытия первого распределительного центра в Дубне. По словам покупателей, представленная продукция отличается совершенно иным вкусом, чем товары, которые многие привыкли приобретать в магазинах.