Как Delivery Club оценивает конкурентов в регионах?

Крупнейшим сервисом доставки заказов в РФ, компанией Delivery Club недавно была проведена масштабная конференция с региональными журналистами. Директор компании Андрей Лукашевич лично пообщался с журналистами, которые затрагивали темы развития сервиса, а также его перехода из столичного округа в регионы. Внимание было уделено также времени, необходимому для запуска сервиса в совершенно новом городе и особенностям работы сервисов доставки еды.

Еще летом Лукашевич отмечал, что причиной неудач иностранных компаний, решивших освоить местный foodtech-сегмент, состоит в том, что РФ отличается очень специфичным рынком, где использование жестких схем и проектов, показавших успех в других государствах, не могут быть применены без соответствующих изменений. Журналистов заинтересовало то, как в подобной ситуации компания планирует активно выходить на региональный рынок.

По словам Лукашевича, отечественный рынок для многих крупных игроков не стоит в приоритете. Особенностью сегмента агрегатора доставки еды в России является то, что он сейчас очень быстро развивается, а для успеха в подобном секторе обязательно требуется привлечь значительные инвестиции. Также нужно помнить об ином менталитете главных штабов международных компаний, из-за которого часто не удается обеспечить эффективное развитие и ведение дел в стране. Особенно это относится к сектору общественного питания. В регионах доставка заказов из кафе и ресторанов также актуальна, как и для столицы, а сервис Delivery Club является единственным крупным игроком, предлагающим богатый выбор заведений и кухонь. Развитие в сторону расширения в регионы является естественным шагом в подобной ситуации, особенно на той стадии, на которой находится компания. Все инновации сейчас движутся из Москвы в регионы, поэтому сервис выбрал модель постепенного масштабирования, которая отлично подходит для его дальнейшего развития.

Лукашевич подчеркнул, что общение с представителями общепита из регионов является приоритетной задачей для сервиса. Компании не могут достичь успеха в этом сегменте, если планируют вести дела в удаленном режиме. Поэтому сотрудники сервиса Delivery Club регулярно отправляются в командировки, чтобы на месте определить потенциальных партнеров. Они проводят осмотр заведений, а также общаются с клиентами и налаживают связи.

В процессе общения компания ставит перед собой целью прийти к консенсусу, который бы устраивал обе стороны. Естественно, располагать сотрудниками на местах намного удобнее, но компания продолжает расти, поэтому сейчас главные ресурсы остаются именно в столице.

Еще одним интересующим вопросом от журналистов стало то, какой штат сотрудников трудится над каждым регионом и сколько времени затрачивается для того, чтобы запустить приложение на новом рынке с нуля? Директор Delivery Club, уточнил, что многое определяется такими факторами, как расположение региона и наличие крупных городов в нем. Обычно для этого уходит порядка 3 месяцев. Это время используется для того, чтобы подобрать, а также детально изучить потенциальных партнеров и составить договора по совместной работе. Чтобы зайти с сервисом в новый город и предоставить необходимый минимум разнообразия для клиентов, требуется порядка 2-3 месяцев. В случае, если работа ведется на основе маркетплейса, где партнеры лишь размещают свои предложения и самостоятельно занимаются вопросами доставки, времени требуется меньше. Основные расходы в этом случае компания затрачивает для маркетинга в новом городе. Delivery club аналогам необходимо создать спрос, после чего начинает формирование привычки.

Лукашевич уточняет, что каждый город находится в зоне ответственности определенного регионального менеджера. Именно он обеспечивает взаимодействие с региональными партнёрами, а также решает любые возникающие проблемы. Вопросы, связанные с подключением новых заведений общепита, также возлагаются на него. Компания развивается по пути централизованного маркетинга, когда он составляется в столице и распространяется по регионам.

Поддержка клиентов и партнеров осуществляется из Волгограда. Этот отдел сейчас состоит из десятков специалистов, которые обеспечивают помощь в решении трудностей, возникающих у пользователей из любых уголков страны. Сервис уже сейчас работает с 7 000 заведений общественного питания, которые находятся в 97 крупнейших городах страны. Ему удалось выйти на уровень в 1 миллион заказов в месяц еще в конце прошлого года. Delivery Club занимается как предоставлением площадки для ресторанов, так и доставкой заказов. Но последняя может быть организована на прямую рестораном, если сервису удается договориться об условиях сотрудничества.