Как будут развиваться сервисы, специализирующиеся на доставке натуральных продуктов?

Кубанские фермеры сообщают о своем объединении, целью которого выступает организация нового сервиса, благодаря которому будет обеспечена доставка свежих продуктов до двери заказчика. Но эксперты утверждают, что потенциальные клиенты таких компаний могут просто не быть готовыми к такому уровню сервиса.

В объединение вошло уже 9 хозяйств, силами которых и организуется проект доставки натуральных продуктов — «Фермерский24». Участниками выступают фермы семейного типа, которые расположены на территории Крыловского района края. Агрегатор доставки продуктов начнет свою деятельность с доставки мясных, а также обеспечит своих клиентов молочными и овощными продуктами. Также можно будет заказать фрукты и подсолнечное масло. По словам представителя нового сервиса доставки еды, его ассортимент постоянно включает свинину и крольчатину, а также птицу всех пород, начиная от курицы и заканчивая гусями. В случае возникновения постоянного спроса, клиентам могут предложить также мясо нутрии. Планы фермерского объединения заключаются также в том, чтобы расширять ассортимент мясной продукции и прочих направлений. В частности, ближайшей целью является предоставление клиентам говядины и баранины.

Участники кубанского сервиса сообщают, что их главным преимуществом будет то, что продукты, заказанные на сайте, всегда будут свежими и качественными. Как отмечает Татьяна Патиева, которая давала интервью, компания предоставляет продукцию не позже чем через день с момента ее изготовления.

Доставка заказов происходит в определенный день. На сегодня ним является четверг. За неделю удается собрать необходимое количество заказов, а за период среды все они выполняются, чтобы быть доставленными клиентам вовремя. В итоге получается, что продукты не хранятся на складе, что выгодно отличает сервис от обычных магазинов. Продукция просто не имеет возможности испортиться, так как она доставляется в кратчайшие сроки покупателям. В ситуации, когда заказчик приобретает, к примеру, курицу, то в среду она должна быть забита и подготовлена, чтобы в четверг уже утром быть на столе или в холодильнике пользователей сервиса. Именно так описан процесс работы компании Татьяной Патиевой.

У каждого участника сервиса есть строго определенная специализация на поставке продуктов из выбранного ним сегмента. Таким образом, удается избежать неприятных моментов, связанных с внутренней конкуренцией. Чтобы гарантировать высокое качество товаров, покупателям предоставляются визитки тех фермерских хозяйств, которые занимались выполнением заказа. Указанные телефоны могут быть использованы для уточнения любых вопросов или предъявления замечаний. Жители Кубани имеют возможность воспользоваться оперативной доставкой благодаря соответствующей службе сервиса. Если заказ превышает 2000 рублей, то «Фермерский24» обеспечит бесплатную доставку. Для сохранности продукции применяются рефрижераторы.

Один из основателей компании, фермер Петр Мануйлов отметил, что идея создать сайт доставки еды появилась во время беседы с ритейлером, который уже много лет работает в сфере поставок мясных продуктов от местных фермеров. По словам ритейлера, в текущий момент поставки прекратились из-за низкого спроса на товары села среди магазинов. Как отмечает Петр, в большинстве случаев фермеры вынуждены сбывать продукцию на ярмарках или рынках, так как торговые сети не заинтересованы в сотрудничестве по причине высокой конкуренции и снижению минимизировать стоимость товара. Все это привело к ситуации, когда появление сервиса доставки свежих продуктов стало единственной возможностью для сбыта качественного натурального продукта напрямую покупателям.

Первоочередной задачей стало налаживание рынка, ведь фермерские хозяйства, с которыми сотрудничает объединение, уже обладают качественной продукцией. По словам организаторов сервиса, дополнительные средства для начала работы проекта не потребовалось, так как все его участники работают в одинаковых условиях. Выход на сотрудничество с крупными магазинами на сегодня не рассматривается, а в качестве главного средства для сбыта и дальше будет использоваться сеть в виде социальных сервисов и личного сайта объединения. По словам Дениса Фрейлика, эксперта, с которым беседовали журналисты РБК, подобная идея не нова. Рост сегмента происходит с 2015 года. Но не всем кубанским проектам удалось стать успешными. К примеру, сочинскому фермеру Алексею Юртаеву так и не удалось сделать свой интернет проект по продаже натуральной продукции прибыльным, что привело к его закрытию. В качестве причины он назвал отсутствие условий в Сочи для развития подобного направления.