История успеха как 24-летнему эстонцу удалось создать компанию на миллиард долларов

Рынок такси услуг сегодня активно развивается во всем мире, поэтому новые сервисы появляются с завидной регулярностью. Отличным примером амбициозного проекта выступает агрегатор Taxify, который имеет капитализацию в миллиард долларов. Высокие показатели роста делают компанию привлекательной для инвесторов, что позволяет агрегатору активно конкурировать с Uber на европейском рынке. Успехи сервиса сложно описать, ведь компания не обладает принципиальными различиями от аналогов. В то же время это указывает на готовность переделить существующий рынок между новыми игроками.

Так в мае текущего года рынок агрегаторов с капитализацией свыше миллиарда в американской валюте пополнился еще одной компанией. Основатель Taxify, о котором и идет речь, Маркус Виллиг, является двадцатилетним гендиректором одной из крупнейших компаний Эстонии. Примечательным является и то, что компания была создана всего пятилетие назад. Первоначально Маркус решил заниматься разработкой сервиса, который будет охватывать исключительно прибалтийские страны. Но в дальнейшем была замечена высокая скорость развития проекта, что не позволило сосредоточиться только на родном регионе. По этой причине основатель пересмотрел выбранный подход и приступил к расширению на общеевропейском рынке. В прошлом году компания также начала свою деятельность за пределами Европы, предлагая свои услуги жителям мегаполисов Африки.

Особенностью такси-сервиса можно назвать то, что он не имеет принципиальных особенностей. По словам Виллига, он постарался использовать для собственного сервиса все те отличительные качества, которыми обладал его старший брат. Первоначальная стратегия развития базировалась на наработках Uber. По его словам, даже оставаясь вторым, можно легко создать обширную компанию.

Маркус родом из Таллина. Идея создать агрегатор такси услуг возникла у молодого человека в девятнадцатилетнем возрасте, когда он занимался изучением компьютерных наук в местном университете. На тот момент всемирно известный Uber еще не был таким глобальным сервисом, и тем более не работал в прибалтийских странах. Поэтому Виллиг решил, что у него есть отличная возможность создать собственный сервис, охватывающий крупнейшие города региона – Ригу и Таллин. Для того, чтобы запустить собственный проект, молодой человек воспользовался помощью старшего брата. Совместно двое эстонцев разработали концепцию, в которую вложилась Skype-мафия. Так в Эстонии называют сотрудников или бывших работников данной компании, некоторые из которых уже успели запустить собственные проекты. В итоге агрегатору удалось получить 100 долл. от инвесторов, что позволило приступить к его запуску.

На тот момент рынок такси услуг региона был развит недостаточно. По словам Мартина Виллига, брата Маркуса, на момент запуска в Таллине работало всего несколько таксопарков, обслуживаемых 4-5 центрами, где у пассажиров была возможность заказать такси. Но работа подобных центров была неудовлетворительной, поэтому многим клиентам приходилось тратить до часа, чтобы получить такси. В подобной ситуации не удивительно, что сервису удалось так успешно стартовать. Уже через несколько недель с момента запуска приложение получило аудиторию в 6 тысяч человек, а также больше сотни водителей из крупнейших городов страны. Доходы росли с приростом в 50 процентов ежемесячно.

Сервис стал необычайно популярным, поэтому уже через год компания приступала к подключению к нему таксистов из других стран региона. Очень скоро агрегатор заказов начал работать в Финляндии, а также Белоруссии. Концепция сервиса отличается тем, что основывается на поддержке местных властей. Так встречи на высоком уровне позволили решить ряд организационных проблем, к примеру, в Латвии, где таксисты должны получить специальную лицензию. В самой Эстонии проект получил всестороннюю поддержку, что позволило даже внести поправки в законодательство, обеспечивающие дополнительный комфорт для водителей.

За период 2014 года компания смогла получить инвестиции на уровне 1.5 млн. долл., что позволило приложению стать самым популярным в регионе. Сервису удалось эффективно расшириться в ближайших странах, а в следующие несколько лет он начал работу в Западной Европе и африканских странах. Для быстрого продвижения на новых рынках сервис использует специальные соглашения, которые он заключает с местными компаниями, работающими в сегменте такси услуг, но не имеющими необходимого приложения для повышения производительности.