История компании ByteDance

Начало истории успеха для ByteDance можно проследить от 2011 года, когда китайским ИТ-специалистом Чжан Имином было решено основать собственную компанию. Ее деятельность была связана с разработками ИИ. В последующие годы ByteDance удалось разработать сразу несколько интересных продуктов, каждый из которых получил индивидуальную экологическую систему. Теперь их пользователи составляют миллионы людей по всему миру. Один из этих проектов обеспечил компанию мировой известностью. Речь идет о TikTok.

В период 2015-16 годов компания начинает приобретать площадки, на которых создаются короткие видео. Собрав целый пул сервисов, она открывает собственный под названием Douyin. Данная платформа обладает функциями, которые пользователи уже имели на площадке Musical.ly. Но в отличии от delivery club аналога, компания решает развиваться на отечественном рынке. Уже в 2016-ом году компания набирает аудиторию в сотню миллионов уникальных пользователей.

В следующем году китайский стартап начинает свой путь к международным рынкам. Компания разработала и успешно внедрила копию проекта, который получил название TikTok. Теперь музыкальная платформа становится доступной в индонезийском регионе. Мировая известность приходит в том же году благодаря поглощению Musical.ly, которая также обладала мультимиллионной аудиторией.

Чтобы выкупить акции основного конкурента ByteDance пришлось собрать 4/5 миллиарда долларов, но данное вложение было особенно успешным. Ведь кроме раскрученного бренда компания получила множество преданных пользователей. На сегодняшний день суммарная аудитория Douyin приближается к 300 000 000 посетителей, в то время как TikTok давно перевалил за полмиллиарда. Только за июль 2018-го года приложение, которое доступно в AppStore, было загружено больше 104 млн. раз. Это сразу принесло ему статус самого востребованного на планете.

Появление сервисов-близнецов, которые работают на разных рынках, обеспечило ByteDance стремительное развитие и высокие прибыли, при этом, удалось исключить нарушение законов КНР. По действующим нормам Douyin можно скачать только китайским пользователям, в то время как TikTok используется за границами Китая. На тот момент компания была единственным сервисом, который не получал финансирование от известных интернет гигантов – Baidu или Alibaba. Как она сумела развиться в лидера музыкального сегмента? Путь к успеху был основан на частных инвестициях. Только в 2012-ом году ByteDance привлек значительные суммы от фонда Susquehanna. Пятью годами позже частные инвестиции уже достигали двух миллиардов, о чем сообщалось агентством Reuters. Уже через год компания привлекает еще 3 млрд. долл., не пользуясь поддержкой крупных инвесторов.

По состоянию на 2017-й год компания получила оценку в двадцать млрд., но уже в 2018-ом ее оценочная стоимость взлетает до 75 млрд. долл. Если отталкиваться от этого показателя, то китайский стартап значительно опережает известный Убер. Только за 2018-й год ByteDance сгенерировала выручку в 7 млрд. долл. В рейтинге CBInsight компания входит в сотню самых известных организаций, которые базируются на алгоритмах ИИ. По мнению аналитиков Fast Company компания является одним из наиболее современных проектов, использующих передовые технологии и самостоятельно их развивающих.

Несмотря на успешность музыкальной площадки, наиболее важным продуктом для компании остается один из первых проектов. В далеком 2011-ом году специалист Чжан Имин заметил для себя, что китайские граждане активно используют свои смартфоны, с помощью которых они находят информацию, обмениваются и редактируют ее. По этой причине он начал работу над новостным сервисом, который получил название Toutiao. Сервис представляет собой инновационный портал агрегатор, который базируется на ИИ.

Развивая собственное приложение, Имин увеличивал его функциональные возможности. Теперь у читателей появилась возможность не тратить много времени на поиск интересных материалов. Все публикации, которые могли его заинтересовать, вносились в персональную ленту. Как работает данная система? Алгоритм следит за тем, как ведет себя пользователь во время присутствия на площадке, какой контент вызывает у него интерес. Просматривая интересующие его новости, человек позволяет алгоритму больше узнать о своих пристрастиях. В итоге алгоритму удается подбирать самые актуальные новости, сортируя их по интересности для читателя. Сервису потребовался квартал, чтобы количество пользователей достигло полумиллиона. Если говорит о его делах на середину 2018-го года, то количество пользователей достигло 700 000 000 человек.