inDriver завоевывает американский рынок

Агрегатор inDriver, предлагающий пользователям удобную площадку для вызова такси в Сибири, недавно появился на столичном рынке, быстро набирая популярность. Но местный сегмент не является уделом для амбициозного проекта, который уже сейчас продвигается в Мексике, где ему предстоит справиться с жесткой конкуренцией в лице Uber. Агрегатор собирается вложить не менее $30 млн. только в этом году для обеспечения эффективного международного развития. Компания выбрала для себя удачную стратегию, продвигаясь на рынках развивающихся государств, где невысокий чек. Но это позволит ей показать отличный потенциал агрегатора для инвесторов, в чем уверены эксперты.

Мексиканский сегмент сибирского агрегатор заказов услуг вызывает интерес у многих игроков рынка, поэтому о нем подробнее рассказал Арсен Томский, который возглавляет ГК «Синет», компанию-владельца inDriver. По его словам агрегатор уже 2 недели работает в городе Сальтильо. Его население составляет порядка 800 000 человек, а сам населенный пункт находится в восточной части американского государства. К моменту запуска проекта компания располагала 500 автомобилями, которые подключены к агрегатору. По словам Томского, выбор пал на Мексику совершенно не случайно. Эта латиноамериканская страна отличается значительным населением. Подтверждением того является 50 городов с количеством жителей более 300 000 в каждом. Также на выбор повлияло наличие либерального транспортного законодательства. По словам Томского, уровень конкуренции в Мексике полностью отвечает текущим потребностям компании. Главным соперником на мексиканском рынке выступает известный агрегатор такси Uber, который работает в стране 2 года.

Уже в ближайшем будущем компания планирует расширить охват территории и продвинуться в нескольких других городах страны, а также рассматривает возможность для выхода в страны Америки и Африки, о чем сообщается господином Томским. Уже в текущем году компания намеревается привлечь значительное  инвестирование для выхода на рынок 200 различных городов по всему миру. Если ее амбиции удастся реализовать, то это позволит компании занять позицию топ-6 среди лидеров сегмента. Томский также отмечает, что для этого будут задействованы как собственные, так и привлеченные инвесторские ресурсы. Напомним, что осенью прошлого года компания получила порядка 5 млн. долл. от инвесторов Leta Capital. По его словам, сегодня сегмент такси услуг очень популярен, поэтому компании достаточно легко достигают высокой стоимости.

Многим известно, что модель, которая используется компанией inDriver, имеет ряд отличий от ее аналогов на рынке. В частности для определения тарифа для поездок предполагается обсуждение между водителем и пассажиром, происходящее в режиме реального времени. Стоимость должен предложить клиент еще в момент заказа автомобиля. Водителям же достаточно платить определенную ставку за использование услуг сервиса. Она составляет до 10 процентов от стоимости заказа. Агрегатор отказывается субсидировать поездки, благодаря чему ему удается оставаться в рамках операционной прибыли, чего не скажешь о других представителях сегмента.

По словам представителей компании, она не намерена тратить деньги для ведения ценовой войны. Вместо этого портал агрегатор сосредоточен на быстром расширении, как на рынке СНГ, так и в других государствах. Как отмечается в самом сервисе, только за март текущего года агрегатор принял порядка 8.9 млн. заказов, среди которых 0.5 млн. междугородних перевозок пассажиров.

Расширение на рынках развивающихся стран является интересным для всех участников  рынка, стремящихся наращивать количество поездок. Такое мнение выражено Александром Мерзликиным, основателем Guru.Taxi. Он указывает, что сейчас такси на территории Мексики в несколько раз более доступное, чем в европейских странах или крупных городах РФ. Чек составляет порядка 3 долларов в среднем, что позволяет обеспечить отличную динамику роста поездок. Это играет немаловажную роль для последующего привлечения инвесторов. В то же время маржа от этого страдает не сильно. По его словам компании действительно достаточно инвестировать порядка 30 млн. долл. для того, чтобы продвинуться в десятках латиноамериканских городов. В то же время для успешного запуска бизнеса в сотнях населенных пунктов таких средств явно недостаточно. По мнению многих экспертов, компании придется либо изменить свои первоначальные планы, либо значительно наращивать бюджет для дальнейшего продвижения. Суммы в 30 млн. долл. не хватит, по их мнению, для развития на целый год, и уж точно не достаточно для расширения на рынок США.