Главные тренды интернет-продвижения в автомобильной отрасли

Сотрудники myTarget недавно представили детальный анализ существующих трендов, которые сложились в сфере цифровой рекламы в автомобильном сегменте. Также их отчет предлагает ознакомиться с расходами, которые несут рекламодатели во время продвижения автомобилей, собственных площадок и аксессуаров. В уходящем году автомобильная сфера демонстрирует восстановление после кризисных явлений прошлых лет. Исходя из информации аналитиков, 20 процентов пользователей интернета заинтересованы в покупке авто в ближайшей перспективе.

Рост авторынка также приводит к тому, что размер затрат на рекламу пропорционально увеличивается. Так за 2017 год было затрачено на 80 процентов больше на продвижение автомобилей в интернете, чем в предыдущем году. Другие каналы показывают менее интенсивный рост расходов. В частности реклама на радио увеличилась на 10 процентов, а на телеканалах ее прирост составил 6-7 процентов. По итогам второго квартала в 2018-ом на myTarget именно на автотранспорт приходится порядка 65 процентов инвестиций пользователей. Процент вложений для продвижения авто на агрегаторах заказов составил 19 процентов, а аксессуары для транспорта достигли 11 процентов.

По результатам уходящего года наиболее актуальным является мультиформатный метод продвижения. Благодаря универсальному алгоритму подобной методики, пользователям удается легко адаптировать рекламу под целевого покупателя. У каждого сегмента есть свои особенности, и в случае с авторынком все чаще используется карусель, а также стандартные баннеры.

Популярность кроссплатформенного формата можно проследить по социальным сетям. Так в одноклассниках объявления интегрированы для сбора заявок посредством автоматического заполнения на основе информации, содержащейся в профиле. Такой подход позволяет оставить собственные контакты без необходимости переходить на внешний ресурс. Популярность метода во многом связана с его эффективностью. Рассматривая именно раздел авто, можно заметить, что конверсия здесь достигает отметки в 6 процентов. Эта цифра существенно больше, чем в прочих актуальных категориях.

Немало внимания уделяется и тому, какие типы устройств используются пользователями. Поэтому рекламодатели все чаще обращаются за кроссплатформенным размещением собственных объявлений, что повышает вероятность на успешную покупку услуги или товара. Так за второй квартал текущего года порядка двух третий всех расходов на продвижение автотранспорта приходится на мультиплатформенный метод. Сюда же относится и категория аксессуаров, а также услуг. Только треть приходится на агрегаторы. Чтобы развить эффективность работы агрегаторов уже сейчас большинство дилеров выбирает мобильную аудиторию. На гаджеты приходится порядка 2/3 бюджетов, запланированных для работы в электронных площадках.

Инвестирование в автомобильный сегмент отличается нестабильностью. Здесь очень ярко прослеживается влияние сезонных факторов. В то же время автотранспорт в торговых агрегаторах продается без подобной закономерности, хотя пользователи показывают более высокий интерес к данной категории именно в последние месяцы.

Для пользователей сервиса myTarget доступно порядка 60 различных таргетингов, которые собраны только в категории автотранспорта. В процессе составления маркетинговой компании, пользователи могут сконцентрировать внимание на тех, кто уже сейчас проявляет интерес к автомобилям. Рекламодателям доступна возможность учитывать вкусовые предпочтения, например, конкретные линейки или марки автомобилей. Также они могут использовать продвижение определенных классов авто и осваивать смежные аудитории покупателей.

Нельзя не отметить то, что таргентинг в автомобильном сегменте может быть интересен и для тех, кто продвигает прочие товары. К примеру, многие компании, которые разрабатывают финансовые предложения и услуги, используют возможности электронной коммерции для их продвижения. Объяснить это удается только тем, что покупатели в автосегменте отличаются высоким достатком, поэтому им могут быть интересны и сопутствующие товары. Среди последних наиболее продающимися остаются страховые полисы, кредиты и аксессуары.