Gett движется к безубыточности

Известный агрегатор такси Gett отчитался о завершении очередного инвестраунда, во время которого сервису удалось привлечь больше 80 млн. долл. от нескольких крупных инвестиционных фондов, включая Baring Vostok и Volkswagen. Сотрудники компании отмечают, что уже в начале следующего года сервис должен стать прибыльным. Если учесть, что компании удалось привлечь серьезные инвестиции в процессе очередного раунда, то можно предположить, что компания станет крупным конкурентом для Uber, о чем уже говорят многие эксперты.

На текущий момент основными акционерами компании выступают Baring Vostok, MCI и Volkswagen, которые вложили в нее $80 млн в период последнего инвестраунда. По завершении очередного привлечения инвестиций компания получила оценку в районе 1.4 млрд. долл., о чем было впервые отмечено в сообщении об объеме привлеченных средств. Объем общих инвестиций составил порядка $700 млн., которые были привлечены за все время существования компании. При этом Volkswagen вложила порядка 300 млн., а еще 100 млн. удалось получить от Центробанка, который сделал инвестиции в компанию еще в 2016-ом.

Напомним, что данный сервис ранее назывался GetTaxi и был основан еще в 2010 году. Клиенты получили возможность заказать авто с помощью смартфонов. Сегодня компания представлена в более чем 120 городах, а также расширяется главным образом на 4 основных рынках, включающих Израиль, ВБ, США и РФ, на которые приходится 70 процентов от совокупного количества городов, подключённых к приложению. На территории Америки данный сервис доступен только в Нью-Йорке, где для него используется бренд Juno. Информация о покупке данного сервиса появилась в 2017-ом году, когда он был приобретен за 200 млн долл. Одним из совладельцев портал агрегатора выступает Vostok New Ventures, основанная в Швеции.

Владельцем Gett выступает Девид Вайсер, который уверен, что сервису удастся стать прибыльным уже в первом квартале грядущего года. Он отмечает, что наиболее активно расширяющимся рынком выступает именно американское направление компании. Только в Нью-Йорке Juno использует свыше 40 тысяч водителей, что составляет почти половину от всех лицензированных пользователей компании. Больше половины от среднегодовой выручки обеспечивают корпоративные компании, которых уже сейчас насчитывается больше 13 тысяч единиц в каталоге пользователей фирмы. В то же время Девид Вайсер не спешит говорить об особенностях российского рынка. Как сообщается экспертами Ренессанс Капитала, на территории РФ данный агрегатор получает комиссионные в пределах 18 процентов, а за сутки его клиентами становится порядка 150 000 пользователей в среднем.

В то же время аналитики предполагают, что 80 млн. долл. является куда более скромной суммой, чем первоначально надеялась получить компания. По сообщению Bloomberg, в Gett рассчитывали на сумму в 700 млн. долл. при оценке в 2 млрд. долл. Своих источников в Bloomberg не раскрывают. Как отмечается одним из управляющих инвестиционным фондом, особенности данного инвестраунда можно описать двумя сценариями. Если события разворачивались по первому из них, то можно предположить, что инвесторы поверили, будто до прибыльности осталось совсем немного. В противном случае агрегатору просто не удалось получить средства от новых инвесторов, а то, что предложили действующие акционеры, является бридж-кредитом, который поможет компании не закрыться до следующего инвестиционного раунда. По мнению самого управляющего, вероятным является именно второй сценарий.

Как считают другие эксперты, данный раунд больше смахивает на затыкание дыр. В противном случае удалось бы привлечь не менее 300 млн. долл. по мнению экспертов, чего хватило бы для расширения на новых рынках. Но акционеры и пользователи, по всей видимости, не верят в прибыльность рынков, где уже сейчас действует компания. Но эксперты указывают, что подобное вспомогательное финансирование выступает вполне обычным явлением, особенно учитывая стадию, на которой находится компания.

Единственным поводом для негатива, по мнению многих, является то, что компания соревнуется сама с собой. Она поставила перед собой серьезные цели и пытается получить средства от инвесторов, но, не конкурируя с действительно видными игроками на рынке. В результате Uber и прочие крупные агрегаторы заказов услуг движутся вперед. Также сервис Gett занимается сразу несколькими новаторскими проектами, включая беспилотный транспорт. Именно Gett выступает в качестве одного из крупнейших лоббистов в данной сфере в РФ, продвигая законы о беспилотных машинах.