Гендиректор Delivery Club сообщил об IT-составляющей проекта и маркетинговых расходах

Еще совсем недавно появилась информация о том, что компания Mail.ru стала владельцем сервиса Delivery Club, который занимается доставкой еды. По заявлениям медиахолдинга, стоимость покупки составила 100 млн. долл. Андреем Лукашевичем, гендиректором сервиса, было рассказано во время интервью, что ожидает сервис в будущем, а также о его текущих расходах на маркетинг. Не обошел он стороной и вопрос об использовании инновационных технологий.

Как отмечается Лукашевичем, на сегодня самым востребованным продуктом остается пицца, которую заказывает большинство клиентов. Вторую и третью строчки в списке предпочтений пользователей занимают бургеры и суши. По его словам спрос существенно зависит от региона, а также сезонных явлений. К примеру, жители Петербурга отдают предпочтение суши в большей степени, чем пицце. В Москве все иначе – здесь покупатели чаще заказывают пиццу, хотя зимой суши становится более актуальным блюдом. По словам гендиректора на спрос также влияет то, в каком районе происходит заказ. Ранее в Delivery Club аналоги обеспечивали распределение заказов покупателей среди ресторанов, которые сотрудничали с сервисом. Сегодня же доставка обеспечивается благодаря собственному отделу.

Сегодня примерно треть доходов компании генерируется благодаря собственной доставке, остальные две трети зависят от маркетплейса. Компания ежедневно получает свыше 30 тысяч заказов, что показывает двукратный рост продаж всего за год. В случае, если ресторан пользуется не только маркетплейсом, но и доставкой от Delivery Club, то комиссия для него будет составлять 35%.

Необходимость основать собственную доставку возникла практически с первых дней работы сервиса. Ранее сотрудникам Delivery Club приходилось сталкиваться с многочисленными претензиями о том, что ресторан слишком долго затягивал с доставкой или не сообщил дополнительно о моменте получения заказа. Сегодня же именно сервис гарантирует для своих клиентов высокое качество предоставляемых услуг, что позволяет не переживать по поводу эффективности его работы. Лукашевич считает, что самым сложным в сфере электронной торговли остается инвестиция для первого заказа. Обеспечить условия для пользователя, в которых бы он принял решение использовать приложение, указать местоположение и сделать хотя бы минимальный заказ является самым трудным этапом работы.

Сервис начинает активно развиваться в случае, если пользователи делают повторные заказы, что позволяет амортизировать инвестиции. Затрачивая несколько сотен рублей на покупателя, который после первого заказа может никогда не вернуться, является настоящим кошмаром для компании. Но если эти расходы будут сделаны на клиента, который будет пользоваться приложением хотя бы раз в месяц, то они будут вполне оправданы.

Сегодня сервис охватывает более 90 регионов страны. В то же время можно заметить существенное отличие в карте заказов. К примеру, только в столице генерируется более 40 процентов доходов для сервиса, а на Санкт-Петербург приходится еще 15 процентов. Получается, что два крупнейших города страны обеспечивают доходы на уровне остальных 90 регионов. Большая часть московских заказов приходит из спальных районов. Тем не менее, заказы из центра обеспечивают более высокую конверсию. Если пользователь установил приложение и зашел в него, то вероятность составления заказа будет довольно высокой, ведь сегодня Delivery Club предлагает богатый выбор для своих клиентов. Благодаря сервису современные рестораторы также получают возможность узнать, где в крупном городе стоит открывать рестораны. Уже сегодня у партнеров компании есть возможность получить аналитическую информацию о том, где будет выгоднее открывать новую точку.

По словам Лукашевича, многих пользователей сервиса привлекает возможность бесплатной доставки заказа, которую предлагает компания. По этой причине у сервиса нет планов, организовать службу доставки продуктов из магазинов. Как считает Лукашевич, в том случае пришлось бы переходить на платную доставку, что перевело бы сервис в разряд премиальных. Также гендиректор сообщил о том, что для более качественной логистики компания сегодня активно использует высокие технологии в процессе своей работы.

Чтобы управиться со всеми курьерами и решить проблему текучки компания уделила внимание своему ПО. По этой причине каждый курьер получает возможность пользоваться мобильным приложением, созданным специально для них. Когда сотрудник начинает свою работу, то он отмечается, получение заказа – отметился. После того, как курьер принял заказ, у него есть 45 минут для того, чтобы взять заказ и доставить его по указанному адресу.