Dostavista отчиталась о новых инвестициях

Недавно в сети появилась информация о том, что сервису курьерской доставки удалось получить дополнительные 2.2 млн. долларов от инвесторов. Главными участниками очередного раунда привлечения средств стали фонды Buran VC и AddVenture. Напомним, что проект позиционирует себя в качестве современного маркетплейса курьерской доставки, услуги которого будут интересны представителям малого и среднего бизнеса. Сейчас сервис занимается масштабированием успешного интернет бизнеса и переносом его за пределы страны. Как отмечают сотрудники компании, использовать модель Uber без  серьезных правок в этом направлении будет проблематично, так как на рынке наблюдается высокая текучесть свободных курьеров.

Сервис Dostavista обеспечил очередное привлечение средств для дальнейшего развития, о чем его представители сообщили журналистам. Также информацию о новых вложениях подтвердил Михаил Салонтай, который является партнером Buran VC. Со стороны AddVenture с подобным подтверждением выступил Максим Медведев, который является управляющим партнером фонда. Отмечается, что капиталовложение было разделено между этими компаниями в равных долях, а управление сервисом все также обеспечивается гендиректором Михаилом Александровским.

Средства, которые удалось получить на этот раз, планируется использовать с целью дополнительно расширить присутствие на рынке и существенно укрепить международные позиции компании. Сегодня маркетплейс работает в нескольких крупных странах, включая Россию, Китай и Турцию. В ближайших планах компании организовать службу доставки и стать крупным игроком на японском рынке курьерских доставок. Отметим, что в России компания представлена во всех городах с миллионным населением.

Сегодня компания активно сотрудничает различными интернет магазинами, а также цветочными салонами и кондитерскими. Как отмечают представители маркетплейса, для доставки обычно требуется не более 90 минут. Время учитывается с момента заказа и передачи товара клиенту. Статистика Dostavista внушает уверенность в правильном развитии сервиса. Только за прошлый год компании удалось практически в 3 раза нарастить число выполненных заказов. По состоянию на конец прошлого года их количество достигло 1 млн. Курьеры в среднем получают двадцатипроцентную комиссию. За 2015 год компания смогла обеспечить выручку в размере 21 млн. рублей, а чистая прибыль составила 18 млн. руб. В прошлом году, по словам представителя со стороны инвесторов, компания также демонстрировала положительную динамику роста.

Проекту удалось достичь превосходной результативности практически по всем существующим метрикам, используя минимальный стартовый капитал, о чем сообщается Максимом Медведевым. По его словам сегодня на рынке подобных услуг наблюдается огромный спрос на быстрое выполнение доставки. Благодаря услуге доставки “сейчас” удается в существенной мере повысить показатели конверсии. Подобная динамика наблюдается не только в еде, но и ряде прочих важных категорий. Как отмечено Медведевым, достичь успеха компании удалось во многом благодаря правильно выбранной модели. Она отличается простым масштабированием, а также обладает повышенной гибкостью.

Напомним, что курьерской доставкой сегодня также занимаются некоторые крупные компании, работающие в сфере такси. К примеру, Gett совсем недавно заявил о создании нового подразделения, которое будет работать именно в этом направлении. В Uber также уже довольно давно заявили о стремлении предоставить пользователям курьерский сервис. Работа над ним уже ведется.

Но как отмечают эксперты в данной сфере, применение чистой модели Uber на сегодня не сможет обеспечить достаточную эффективность для бизнеса. Как показывает опыт в работе с аналогичными компаниями, только часть курьеров готовы работать в сервисе на постоянной основе. На эти 5-10% сотрудников и приходилось 95 процентов от всех выполненных заказов. Подавляющее большинство курьеров совершают одну-две доставки и прекращают свою деятельность. Такую информацию приводит Евгений Михайлов, который является аналитиком Фонда развития интернет-инициатив. Это приводит к тому, что в процессе масштабирования может просто не хватить партнеров, которые будут готовы обеспечивать постоянное сотрудничество с сервисом. По этой причине многие сервисы принимают решение содержать собственный штат сотрудников, переходят на совершенно иную бизнес-модель.