Delivery Club откроет собственную кухню

Агрегатор доставки еды из заведений общепита, которым владеет компания Mail.ru, планирует открыть собственную кухню в столице. Подобные учреждения будут открыты в спальных районах мегаполиса. По предварительным прогнозам уже в следующем году начнут свою работу более пятнадцати подобных заведений. По оценкам специалистов в данной сфере, реализация данного проекта обойдется компании в 600–800 млн. руб. Компания считает, что подобное решение даст возможность избавиться от логистических проблем, а также в значительной степени повысить спрос на ее услуги в окраинных районах города.

Чтобы открыть собственные кухни в Москве компания планирует воспользоваться собственными инвестициями. Эти площадки будут использованы для того, чтобы рестораны смогли заниматься подготовкой только заказов на доставку. Подобный формат заведений общепита уже является распространенным явлением в европейских странах и США. Для него даже существует определенное обозначение — dark kitchen. К концу следующего года будет открыто более десятка таких кухонь по всему городу, а первая из них начнет свою работу уже в конце этого года в северном районе столицы.

Каждая подобная площадка может быть использована для того, чтобы обеспечить эффективную подготовку заказов сразу тремя различными партнерами компании. Участие в проекте для ресторанов, которые работают с сервисом доставки пищи, будет выгодным для них. Как сообщают в Delivery Club, партнеры, вложившие средства в данный проект, получат определенный процент от комиссии с каждого заказа. Напомним, что на текущий момент партнеры сервиса должны выплачивать примерно 20 процентов при каждом заказе, сделанном с помощью сервиса доставки. Если же Delivery Club самостоятельно обслуживает заказ, то эта комиссия увеличивается до 35 процентов. Если же удастся реализовать проект с dark kitchen в полном объеме, то повышение комиссии будет одним из следствий этого, хотя о точных размерах новой комиссии пока речи не идет.

Трафик, который сегодня наблюдается в отдаленных районах, просто не позволяет обеспечить работу полноценного ресторана так, чтобы он обеспечивал стабильную прибыль. Об это сообщает Андрей Лукашевич, который сейчас управляет сервисом доставки. В то же время открывать рестораны, которые будут сосредоточены только на выполнении заказов, является экономически выгодным мероприятием. Данный формат сети позволяет ей проводить масштабирование и проникать в новые районы, обеспечивая для себя снижение рисков и первоначальных расходов.

По словам директора Delivery Club, его партнеры получают прибыль благодаря комиссионным, поэтому они могут воспользоваться новым решением без значительных рисков для себя. Он также отметил, что представленный формат уже успел доказать свою высокую эффективность, что подтверждается хотя бы тем, что половина заказов в СПб обеспечивают всего несколько сетей, ориентированных именно на доставку. В этом городе работа темных кухонь является эффективным вариантом для обеспечения быстрой доставки заказов, ведь заведения расположены в каждом районе, что позволяет улучшить работу на уровне логистики. Для Москвы такое решение является более инновационным и сервис доставки еды станет первым, который обеспечит подобными возможностями каждого партнера.

Напомним, что еще в конце прошлого года Mail.ru сообщила о покупке франшизы delivery-club, который выступал в качестве одного из структурных подразделений Foodpanda. Сумма соглашения составила 10 млн. долларов. Холдинг также приобрел ZakaZaka, который работает в данном направлении. В данном случае ему пришлось выкупать части у отдельных инвесторов, а общая сумма составила 20 млн. долларов. После всех изменений и слияния сервисов объем заказов в месяц, которые получает данное направление бизнеса холдинга, достигает 700 000. Подобная результативность показана в 3-ем квартале текущего года, что показывает прирост в 80 процентов по сравнению с предыдущим периодом.

Сервис доставки еды активно сотрудничает с партнерами из сегмента общепита. На текущий момент на площадке представлено примерно 6200 заведений различной кухни. Прибыль, которая была продемонстрирована в прошлом году, достигала 620 млн. руб. В то же время объемы чистых убытков сократились почти на 400 процентов и составили всего 66 млн. руб. На текущий момент компания отказывается уточнять инвестиции, которые потребуются для открытия собственных кухонь. В то же время эксперты отметили, что для одного такого заведения требуется примерно 40-60 млн. рублей.