Deliver.ru закрыл инвестраунд

В онлайн-сервисе, который занимается междугородними перевозками в пределах РФ на основе Uber, сообщают о привлечении 3 млн долл. от фонда Inventure Partners. Как отмечалось ранее, инвестировать в проект уже успели A&NN Group и Amereus Group. Сервис утверждает, что в ближайшие три года сможет получить примерно 15% на отечественном рынке перевозок.

Сервис Deliver.ru успешно справился с seed-раундом на привлечение $8 млн. Первые две компании, инвестировавшие в проект, принесли ему 5 млн. долл., а инвестиционным фондом Inventure Partners к сумме было добавлено еще 3 млн. долл. Сервис не спешит раскрывать информацию о том, такими долями владеют инвестиционные компании. Как отмечается в материале Kartoteka.ru, сервис принадлежит сингапурской компании iCanDeliver. На период осени прошлого года Данилу Рудакову, основателю и главе сервиса, принадлежала четверть акций. Остальным пакетом владела компания «Инет Текнолоджи». Amereus и A&NN получили примерно 33,3% от акций сервиса. Также шестая часть контролируется Светланой Калининской и Владиславом Глинбергом, которые возглавляют отдел инвестиций A&NN и свет директоров Deliver.ru соответственно.

Работа сервиса заключается в том, чтобы грузоотправители смогли самостоятельно найти автоперевозчика для своей посылки. Как отмечают в компании, сегодня сервисом пользуется более 59 тыс. перевозчиков. В начале текущего года компания успешно завершила бета-тест сервиса и тем самим воплотила бизнес идею – как сделать агрегатор услуг. Как отмечает Данила Рудаков, объем инвестиций, который удалось получить, позволяет компании приступить к географической диверсификации, а также заняться масштабированием бизнеса. Компания стремится обеспечить для своих пользователей возможность использовать новые услуги, которые сегодня находятся на стадии разработки. За ближайшие три года сервис нарастит свою долю рынка до 15% грузоперевозок. Это позволит ему существенно усилить позиции не только в стране, но и за ее пределами. Основатель компании отмечает, что на текущий момент все внимание уделяется отечественному рынку. Тем не менее, компания будет развиваться, и открывать собственные представительства в регионах. Также есть планы по выходу на рынки прочих государств, но на сегодня об этом рано говорить конкретно.

Как отмечается компанией Roland Berger, отечественный сегмент перевозок за 2015 год достиг более 1,7 трлн. рублей, что примерно в 4 раза больше, чем общероссийский рынок услуг такси. В логистическом сегменте Deliver.ru использует самую востребованную нишу Full Truck Load, которая предполагает загрузку каждого грузовика одним товаром. Как заявляют в компании, подобные перевозки занимают 85% от всего отечественного рынка доставки.

Эксперт Сергей Азатян считает, что потенциальной угрозой для данного сегмента остается лишь высокая конкуренция. К примеру, подобное явление будет наблюдаться в случае стартапа интернет бизнеса Uber Freight. Уже сейчас отечественный рынок обладает целым рядом компаний, которые работают по классифайду или аукционам. Также появились проекты агрегаторов, занимающихся доставками грузов. Тем не менее, последние продолжают оставаться на раннем этапе развития, поэтому Deliver.ru может не опасаться конкуренции с их стороны. В то же время Данила Рудаков отметил, что на рынке есть игроки, желающие выстроить бизнес по схожей модели, поэтому можно открыто говорить о революционных изменениях в сегменте грузоперевозок, который выходит в диджитал.

«АвтоТрансИнфо», который остается одним из самых старых и влиятельных ресурсов в стране и СНГ, отмечает, что Deliver.ru не рассматривается нею в качестве прямого конкурента. Как сообщил Анатолий Петель, возглавляющий АТИ, его интернет-ресурс является информационным порталом с возможностью размещения заявок для перевозки товаров. Но в данном случае заинтересованность проявляют именно перевозчики, а не заказчики. Как отмечает ресурс, сейчас на сайте свыше 200 000 зарегистрированных пользователей, при этом показатель посещаемости ресурса превышает 170 000 уникальных посетителей в день.