Армянский сервис перевозок осваивает отечественный рынок

В середине марта произошел запуск армянского сервиса, который занимается эвакуацией автомобилей и грузоперевозками. С его помощью у пользователей появилась возможность заказать транспорт для подобных целей используя специальное приложение. Сама компания работает по модели Uber. Уже к концу текущего года в компании надеются расширить свое присутствие на московском рынке до 4 процентов, а также обеспечить обработку примерно 400 заказов в сутки. Отметим, что ереванский аналог сервиса, ggTruck, обеспечивает выполнение более 50 заказов ежедневно.

В то же время в Армении компания более известна благодаря ее такси-подразделению, а также в качестве самого крупного армянского стартапа. Впервые о сервисе gg заговорили на родине еще в 2014 году и на протяжении первых лет своей деятельности он сосредоточился именно на перевозках пассажиров. Основали сервис господин Григорян и Товмасян, которые сдружились еще в период работы над Altacode. В 2011-ом они покинули предыдущий проект и открыли компанию GG Technologies. Основатели выбрали для себя сферу разработки ПО для клиентов из родной Армении, а также ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня компания сотрудничает с заказчиками из РФ, США и Канады.

Через три года с момента основания компании, ее руководству пришла в голову идея об создание собственного агрегатора. Партнёры задумались о том, чтобы выйти на столичный рынок пассажирских перевозок, который на тот момент активно развивался. На нем было представлено множество таксопарков, которые работали только в телефонном режиме. Их количество на момент 2014-го достигало 200 компаний. Как отмечает сам Григорян, использовать такси в Ереване было крайне неудобно, ведь кроме телефонного заказа вариантов не было. В то же время качество услуг в большинстве случаев оставляло желать лучшего пассажиры имели возможность воспользоваться устаревшими авто, водители которых часто были далеки от стандартов вежливого и услужливого таксиста.

В такой ситуации предпринимателям и пришла в голову идея о том, чтобы коренным образом изменить сложившуюся ситуацию. Для этого они приняли решение о запуске собственного приложения. После того, как программа была протестирована, они предложили сотрудничество нескольким таксопаркам, а сам сервис пытались адаптировать под их потребности. Но уже на этом этапе сооснователи отмечали, что работа с частными водителями казалась им более простой и эффективной. Это позволяет избавиться от целого звена и приступить к непосредственному влиянию на качество обслуживания в процессе работы.

Естественно, задача оказалась не из простых. Через год с момента запуска с компанией сотрудничало всего 10 человек, и трое из них были близкими друзьями основателей сервиса. Число заказов за день не превышало 50. Ситуацию изменило внимание к маркетингу и в первую очередь использование Facebook с его значительными возможностями для рекламы. В первую очередь компания использовала таргетирование на  digital-сегмент, который наиболее нуждался в ее услугах. Дело в том, что его представителям было важно иметь возможность быстро вызвать такси, а также получить точную информацию о времени прибытия и расположении таксиста в текущий момент. Повышение качества обслуживания также сыграло немаловажную роль. Пользователи приложения начали делиться отзывами о его работе со знакомыми, и в итоге компания стала активно развиваться, охватывая новые направления.

Затем компания столкнулась с первым серьезным конкурентом в лице Яндекс.Такси, который появился в Ереване еще летом 2016 года. Если рассматривать цену перевозки, то в случае с gg по наименьшему тарифу она составляет около 500 драмов за первые 4 км и 100 драмов за каждый последующий. В этом отношении Яндекс смог достаточно уверенно заявить о себе, предлагая 100 драмов за первые 2 км и столько же за каждый последующий.

Как отмечают создатели gg, российский интернет гигант предлагал выкупить их компанию еще до своего запуска на армянском рынке. Как отмечает сам Григорян, разговор был о 4 млн. долларов, в то время как рыночная стоимость компании уже достигла 5 млн. долларов. По этой причине сторонам не удалось прийти к консенсусу и в результате сделку так и не заключили, а Яндекс вышел на рынок с собственным сервисом.

Отметим, что сотрудники Яндекс.Такси никак не комментируют переговоры с gg о возможной сделке. В то же время отмечают, что в качестве инициатора возможной сделки выступал именно армянский агрегатор заказов услуг, но у Яндекса предложение сочли малоперспективным, поэтому интереса оно не вызвало, что и привело к дальнейшей конкуренции на рынке. Сейчас ереванский рынок пассажирских перевозок достигает $7,65 млн.