Amazon опередил Google в американском товарном поиске

В последние годы интернет гигант активно расширяется и внедряет все более современные технологии, что позволило ему стать самой крупной площадкой США, возвысившись до недоступной для конкурентов отметки. Подобная информация подтверждается и последними аналитическими данными, которые обнародовала компания Jumpshot. В ее отчете представлена статистика за период второй четверти текущего года, в которой количество товарных запросов в Amazon существенно превышает соответствующие показатели бывшего лидера – Google. Тенденция лишь ускорилась в последние годы, хотя перелом в борьбе за электронный рынок наметился еще в период 2015-2018 годов.

За последние три года интернет гиганту удалось увеличить количество запросов почти на восемь процентов, и сейчас его доля составил 54 процента, в то время как Google за тот же период показал сокращение от 54 процентов на начало 2015 года и 46 процентов к лету 2018 года. В то же время больше 90 процентов позиций, которые просматривают пользователи электронной площадки Amazon, обеспечиваются собственным поиском, а не рекламными объявлениями или агрегаторами заказов.

Аналитики также отметили, что существует целый ряд категорий, в которых Amazon получает до 80 процентов от всего количества запросов от пользователей США. По этой причине в них потенциал роста у компании будет небольшой. В то же время другие участники рынка обеспокоены таким резким расширением интернет гиганта. Поэтому в том же отчете говориться о том, что Walmart за последние годы показывает прирост примерно в 3 раза выше Amazonа сразу по нескольким категориям. Тем не менее, свергнуть лидера рынка ритейла вряд ли удастся в ближайшие годы, так как интернет гигант обладает серьезным запасом прочности. Он может прямо сейчас существенно увеличить свои показатели по сотне категорий, включая одежду, мебель или косметику, по которым его позиции находятся в пределах 50 процентов от общего количества запросов.

Как отмечается президентом Jumpshot, Дереном Бейкером, известная площадка уже сейчас активно пользуется своим доминирующим положением на рынке, поэтому производит так называемые «спонсированные размещения» благодаря подобному подходу владельцы Amazon получают многомиллиардные доходы, хотя сама компания в будущем ожидаемо замедлит свой рост. В компании Google приняли решение устанавливать приоритет для крупнейших ритейлеров, для чего последним предстоит уплачивать определенную сумму, если они желают занять позицию выше. С этой целью была запущена специальная программа Shopping Actions. В ней приняли участие некоторые известные компании, включая упомянутый ранее Walmart или Costco.

Сервис позволяет привязать результат, полученный по запросу, к программам лояльности, которые существуют для отдельных пользователей. После совершения покупки ритейлер перечисляет Google определенный процент, если переход покупателя произошел по данным ссылкам. Возвращаясь к портал агрегатору Amazon, нужно отметить, что здесь количество просмотров определяется результатами выдачи. К примеру, четвертой позиции в списке обычно отдают предпочтение до семи процентов пользователей, в то время как третью и вторую рассматривает меньше шести процентов. Но большинство покупателей останавливают внимание на первой позиции, которую посещают больше 65 процентов всех покупателей на Amazon.

Из отчета аналитической компании также следует, что Amazon предлагает пользователям затратить несколько больше времени для покупки, чем при заказе в Google. Порядка 35 процентов всех сессий покупателей, которые использовали известную поисковую сеть, в итоге приобретают товар, в то время как для Амазон данный параметр составляет не больше 20 процентов.