AliExpress представляет линейку продуктов, которая будет доступна в России

Недавно стало известно о желании Alibaba Group расширить свое влияние на отечественном рынке, в частности закрепиться в сфере продуктов питания. На текущий момент интернет-гигант предполагает распространять только китайскую продукцию, но со временем ее перечень может быть дополнен товарами отечественных производителей. В конце прошлого месяца структурное подразделение известного магазина из Китая, Rural Taobao, провело в столице презентацию своего нового проекта. В рамках прошедшего события компания представила обновленную линейку продукции от китайских изготовителей, чья продукция в ближайшее время может попасть на стол российских потребителей. Основной упор во время презентации был сделан в сторону морепродуктов.

По словам одного из представителей рынка еды в России, компания Alibaba Group запустит подобный проект в тестовом режиме уже в ближайшее время. Первоначально продукция будет доступна в виде одного из разделов на агрегаторе товаров AliExpress. Но не исключается, что в последующем компания откроет доступ к продуктовой категории и локальным производителем, как это произошло с другими категориями товаров от компании.

На сегодняшний день Россия остается первой среди стран, где T-mall доступен вне пределов Поднебесной. Как отмечается в рейтинге самых популярных сайтов, данный ресурс занимает 14 позицию в мировом зачете. При выходе на российский рынок T-mall также изменил собственную концепцию. Теперь он использует для своей работы не только маркетплейс, но и выступает в качестве ретейлера. Во втором случае компания планирует распространять товары, включая продукцию местных поставщиков, для чего будут использоваться собственные складские возможности. На текущий момент AliExpress выступает в качестве главной площадки, где представлены заграничные заказы. T-mall в свою очередь предлагает клиентам приобрести продукцию со складов, расположенных на территории нашей страны, поясняет представитель AliExpress в РФ Марк Завадский.

В прошедшем году объем реализованной в интернете продукции в денежном эквиваленте составил свыше 1 трлн. руб., что показывает рост в 3 процента в соотношении с 2016-ым. На нынешний год эксперты спрогнозировали суммарную выручку в 1.25 трлн. руб. Доля зарубежных магазинов в этой сумме составляет больше 375 млрд. руб. Примерно 90 процентов покупок за рубежом приходится на заказы, которые были сделаны в Китае.

В то же время развитие рынка продуктовых товаров в стране отличается низкими темпами. От общей доли интернет-покупок на этот сегмент приходится порядка 2 процентов. Самыми крупными игроками в этой сфере остаются владельцы обширных сетей магазинов, включая Пятерочка и Перекресток. Последний еще в прошлом году запустил тестовую версию собственного интернет магазина. За прошедший период ему удалось достичь определенной популярности и сегодня в нем делают больше 800 заказов в сутки. Чек обычно включает до 25 позиций. В конце года аналитики ожидают, что этому интернет-супермаркету удастся выйти на прибыль в миллиард рублей. За следующие несколько лет Перекресток сможет развить свой онлайн ресурс до уровня 2 процентов от общей прибыли сети, что составила в прошлом году 180 млрд. руб.

Еще одним отечественным конкурентом для китайского гиганта выступает Магнит, который больше 3 лет назад запустил собственный магазин, занимающийся продажей товаров в Краснодаре. Но особого успеха этот пилотный проект не имел. В то же время компания сохранила данную идею и сейчас активно использует внутри сети отдельную площадку, которая активно развивается и дорабатывается. По словам Хачатура Помбухчана, который является генеральным директором сети магазинов Магнит, пользовательский запуск площадки произойдёт тогда, когда компания сможет с полной уверенностью говорить о прибыльности данного проекта.

Агрегатор заказов еды через интернет выступает перспективным направлением, и благодаря легализации алкоголя в интернете, интерес к данному сегменту должен возрасти. У каждого игрока, который будет обладать необходимой суммой для старта собственного проекта, будет возможность составить дельную конкуренцию крупным представителям рынка. Конкурентная среда в первую очередь будет полезна для покупателей.

Основной особенностью, которая может положительно сыграть на росте российского рынка еды, остается большой процент возврата клиентов, совершивших покупки на сайте. Такая тенденция является более ярко выраженной, чем в случае с бытовой техникой. Так в среднем посетители онлайн-супермаркетов делают здесь заказы до 9 раз в год, в то время как специализированные магазины бытовой электроники получают до 2 заказов за 12 месяцев.