Alibaba и российские сокровища – что подталкивает РФ делиться данными с Китаем?

Получить доступ к сведениям, которые позволяют понять потребительское поведение граждан России, является именно тем желанием, которое вынашивают китайские крупнейшие компании на протяжении последних лет. Именно эти данные, которые до последнего момента оставались недоступными, позволяют начать масштабную компанию по покорению обширного и перспективного российского рынка. И недавно был сделан очень крупный шаг в этом направлении. В частности, четыре крупных игрока из сферы отечественной электронной торговли и портал агрегаторов решили создать СП, которое позволит объединить усилия в достижения лидерства на рынке. Для отрасли это станет эпохальным событием, равного которому раньше не существовало. Тем не менее, есть и другие аспекты, которые нужно учитывать при рассмотрении данного вопроса.

Накопление сведений о пользователях

Сегодня производители принимают новую идеологию, согласно которой именно человек является новой нефтью. В ее основе лежит принцип прироста покупательной способности, что позволяет увеличивать потребительский рынок и обеспечить дальнейшее развитие экономического потенциала. И действительно, если оценить структуру некоторых стран, то можно заметить, что там покупатели лояльны к конкретному бренду, а также имеют стойкие традиции покупок в местных магазинах. В итоге странам удается не только развивать самые разные направления, но и сохранить доходы внутри страны, что обеспечивает их возвращение обратно потребителям вместе с новыми товарами и предоставляемыми услугами.

После того, как Союз прекратил свое существование, в РФ наблюдались тенденции к падению производства, что привело к перенасыщению рынка иностранными товарами. В стране появились филиалы глобальных корпораций, а практически в каждой отрасли главенствующую роль играет иностранный капитал, либо российские дочки компаний, штаб-квартира которых находится в Токио, Вашингтоне или Берлине. Отечественные компании, которые сохранили собственную независимость, также встроены в данную структуру, являясь частью производственных процессов, и просто не могут выжить без сотрудничества с другими участниками рынка на разных этапах своей деятельности. В итоге эксперты наблюдают своеобразную деловую мимикрию, когда компании со своим собственным брендом меняют устоявшиеся традиции в угоду зарубежным стандартам и потребностям общества.

В то же время интернет начинает играть все более важную роль в торговле, а социальные сети не редко обеспечивают производителей интересными сведениями о поведении покупателей. Так на западе именно Гугл и Фейсбук являются монополистами среди распространителей рекламы в интернете. Крупнейшие игроки также создают отдельные подразделения или скупают компании, которые могут обеспечить их детальной информацией о поведении потребителей, которая в последующем превращается в реальный капитал благодаря грамотно разработанным рекламным продуктам.

Российский рынок интересен тем, что продукты местных интернет холдингов остаются здесь более популярными, чем их зарубежные аналоги. И даже в плане поисковых систем Яндекс сохраняет, пускай и особо серьезный, но отрыв от Гугла, при этом, не только на территории России, но и других стран русскоязычного региона. Mail.Ru удалось сделать невозможное, собрав в одном холдинге самые популярные и крупные российские социальные платформы, имеющие десятки миллионов активных пользователей из России и ближнего зарубежья. Благодаря наличию информации о том, как именно ведут себя пользователи соцсетей, у производителей есть возможность правильно подойти к построению рекламных компаний.

Яндексу и MRG это известно, поэтому они являются крупнейшими источниками big data на рынке. Именно это и привело к огромному количеству бесплатных сервисов, которые они предлагают пользователям. С помощью каждого из них происходит сбор сведений о том, какие товары нравятся той или иной группе пользователей, какая ценовая категория будет оптимальной в данном сегменте, и как много дополнительных стимулов требуется для совершения покупки.

Когда отечественный рынок стал интересным для успешного интернет бизнеса Alibaba, то компания сразу начала искать связи с одним из двух поставщиков потребительской информации. Новое совместное предприятие станет именно той площадкой, которая позволит оптимизировать продажи и вывести китайских потребителей, которые и так популярны в нашей стране, на новый уровень. Если человек действительно становится новой нефтью, то мы являемся свидетелями выхода на отечественный рынок ее крупнейшего добытчика.