AddVenture вкладывает 5 млн. долл. в сервис Grow Food

Современный сегмент агрегаторов доставки продуктов растет небывалыми темпами, и Россия в этом отношении стремится не уступать западным странам. В частности, в последние годы наблюдается прирост в 15-20% ежегодно, поэтому инвесторы с готовностью вкладывают большие средства в подобные компании. Недавно появилась информация о том, что AddVenture решил десятикратно увеличить собственные вложения в фуд-сервис, который занимается доставкой здоровой еды на основе подписки. Фонд провел инвестирование сервиса в размере $5 млн. Полученные средства компания планирует вложить для того, чтобы существенно расширить свое присутствие в регионах, а также запустить низкобюджетную линейку здоровой пищи.

Тем не менее, эксперты не считают подобное направление особенно перспективным. По их мнению доставка здоровой еды на основе подписки будет интересна только веганам и спортсменам, поэтому вряд ли сможет стать массовым явлением. О привлечении новых инвестиций в Grow Food первым узнало издание «Коммерсант», у которого есть источники в компании. Через некоторое время информацию подтвердил и Максим Медведев, руководитель и партнер фонда AddVenture. Он отметил, что сервис планирует запускать собственную низкобюджетную линейку еды, и с целью автоматизировать производство и улучшить маркетинговую составляющую. Также в компании сообщают о намерении основать федеральный центр распределения, который позволит каждому пользователю подобрать блюдо в соответствии с собственными пожеланиями.

На текущий момент сервис занимается приготовлением и доставкой заказов исключительно для спортсменов и людей, следящих за своей фигурой. Клиентам предложено несколько линеек пищи, но у них нет возможности выбирать отдельное блюдо. Компания установила тариф в пределах 3-6 тыс. рублей, который зависит от количества ежедневных порций и числа дней, когда будут совершаться поставки. Напомним, что на сегодня сервис представлен в Москве и СПб. Как отмечают его сотрудники, регулярно компания отправляет свыше 700 000 порций еды ежемесячно.

Основной задачей, которую пред собой ставит Grow Food, является выход в регионы. В ближайшее время сервис планирует охватить Казань и Екатеринбург, а также открыть отделение в городе Краснодар. Grow Food сообщает о переговорах с логистическим партнером, что позволит ей расширить свое присутствие в будущем еще на 100 городов. По данным руководителя сервиса господина Гальпера, месячная выручка находится в пределах $1,2 млн.

Фондом AddVenture уже проводилось инвестирование в сервис еды. В частности, летом прошлого года Grow Food уже получил более полумиллиона от фонда. Компания прошла точку безубыточности прошлых инвестиций еще в январе прошлого года. На сегодня она работает в прибыль, а новые инвестиции позволят снова достичь breakeven уже в конце текущего года, сообщается Даниэлем Гальпером. Как отмечают эксперты из AddVenture, ежегодный рост сервиса сегодня достигает 1000%. Копания является наиболее быстрорастущей среди инвестиций, находящихся в портфеле фонда. Уже к 2020-ому году сервис доставки здоровой еды может занять примерно 10% от всего рынка.

О том, насколько перспективным является этот рынок на сегодня, можно судить уже из того, какие компании инвестируют свои средства в него. В конце прошлого года холдинг Mail.ru Group приобрел Delivery Club, а стоимость сделки составила 100 млн. долл. Уже весной этого года медиахолдинг сообщил о покупке ZakaZaka, который будет консолидирован с ранее приобретенным сервисом. Также крупные инвестиции, размер которых достигает 100 млн руб, были предоставлены Instamart, который обеспечивает доставку заказов из супермаркетов. Foodfox также получил крупные инвестиции в несколько млн. долл. с начала этого года от целого пула инвесторов. На текущий момент рынок доставки еды имеет вес примерно в 80 млрд руб и постоянно увеличивается. Андрей Лукашевич, который возглавляет Delivery Club, в своем интервью назвал Grow Food сервисом с отличным функционалом и повышенным показателем лояльности клиентов. Тем не менее, он подчеркнул, что сервис выбрал для себя достаточно узкий рынок. Он уверен, что доставка пищи для спортсменов и сторонников ЗОЖ не сможет стать распространенным явлением.

По его словам, далеко не все граждане готовы перейти на питание по подписке. К тому же, подобная модель бизнеса требует повышенной мотивации от пользователей, что делает сервис нишевым. Лукашевич уверен, что самыми сложными задачами для компаний, работающих в данном сегменте, является разработка службы доставки еды, а также следить за высоким качеством продукции и в то же время обеспечивать привлекательную стоимость заказа и доставки. Разнообразное меню также является одним из секретов успеха.